Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Майский жук»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

 

К

 

Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности
                             для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

 

«Майский жук»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22»

Конспект НЮД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности
                            для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

«Майский жук»

Составлен воспитателем I кв. Категории

Е.В.Гнедина

                                                              г. Заволжье 2020 г.

Задачи:

Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

Формировать умение изображать майского жука и листочек;

Закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: набор пластилина; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами поговорим о лете. Какие признаки лета вы знаете? 

Дети: Цветут цветы, растут грибы, насекомые летают и т.д.

Воспитатель: Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы?

Дети: Ромашки, лютик, незабудки и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они называются «полевые»?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Ребята отгадайте мою загадку:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. Какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? 

Дети: Бабочка, божья коровка , жук и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно и бабочки, и гусеницы и стрекозы, и кузнечики и жуки – это все насекомые.

Послушайте загадку:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердыми надкрыльями, которые у разных видов жуков имеют разную окраску и даже узоры. У жуков есть усы и три пары лапок.

Каких жуков вы знаете?

Дети: Майский жук , колорадский жук , божья коровка и т.д.

Воспитатель: В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых, проносящихся над головой с сильным жужжанием. Это майские жуки. Поймать жука легко – они не пугливы и не взлетают при приближении человека. Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко.

Воспитатель показывает картинку жука.

Воспитатель: Как вы думаете, чем питается майский жук?

Ответы детей

Воспитатель: По вкусу майскому жуку березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим майского жука. Давайте перед этим  сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево – вправо.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука. Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга. И сплющим их, нажав на верхний шарик, ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар (а точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место. Теперь надрежем майскому жуку крылья. Стекой аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем. Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски. И прикрепим под брюшко. Лапки чуть-чуть загнем

Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов.

Листья. Для листьев шарики из зелёного пластилина скатаем в виде морковки, затем мы ее сплющим, прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с двух сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука.

Все действия сопровождаются показом.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Проект «Эти славные грибочки» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

                               Проект «Эти славные грибочки»  Краткая аннотация проекта:Проект н...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...