Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ульянова Наталья Васильевна
  1. Расширить представления о цирке.
  2. Учить из частей составлять целое.
  3. Находить парные картинки.
  4. Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.
  5. Учить располагать изображение на бумаге.
  6. Добиваться выразительности, используя способ рисования пальчиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ  САД  № 111

Комплексное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Разработала воспитатель высшей категории Ульянова Н.В.

Тема:  «Лошарик».

Программные задачи:

  1. Расширить представления о цирке.
  2. Учить из частей составлять целое.
  3. Находить парные картинки.
  4. Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.
  5. Учить располагать изображение на бумаге.
  6. Добиваться выразительности, используя способ рисования пальчиком.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассказы детей о личных впечатлениях, чтение произведения и просмотр мульфильма «Лошарик». Работа с родителями: договориться частично одеть детей в одежду определенного цвета (красный, зеленый, синий, желтый)

Словарь: клоун, дрессировщик, жонглер, фокусник.

Материал: Запись музыки «Цирк», видео «Веселая физминутка «Цирк», игрушка клоуна, игра «Найди пару (клоуны), 2 портрета клоунов (плачет, смеется), игра «Составь целое из частей» по количеству детей, шляпки 4-х цветов по количеству детей, зеркала, бумага, гуашь разного цвета и голубая и розовая, влажные салфетки.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк». Воспитатель вносит игрушку клоуна или сам переодет в костюм клоуна).

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Где вы меня видели? А кто был в цирке? Кого вы там видели? (закрепляются слова «дрессировщик», «жонглер», «фокусник») Я вам принес подарок – портрет моего друга клоуна, который работает в цирке, видите какой он здесь веселый (выставляет портрет клоуна улыбающегося). И еще  конверты. В них находятся картинки животных, которые выступают в цирке. Составьте из частей целое и назовите животное (выполнение задания).

- Зверей в цирке хорошо кормят, о них заботятся, поэтому они хорошо выступают. Все животные в цирке – артисты. А кто еще выступает в цирке? Конечно я! Клоун! И мои друзья клоуны.  Вот такие, как эти (выставляет на мольберт парные картинки клоунов). Посмотрите, как они перепутались! У каждого клоуна есть брат-близнец (Проводится игра «Найди пару», дети объясняют, что у них одинаковое). Молодцы, справились.

- Ребята, а вы хотите оказаться в цирке? Стать клоунами? Сейчас вы превратитесь в маленьких клоунов. У кого какого цвета одежда? (Какого цвета футболка? Шорты? Платье? Рубашка?) Сейчас мы наденем  такого же цвета шляпку.  А чтобы быть точно похожими на клоунов,  накрасим себе одним пальчиком перед зеркалом таким же цветом нос (например, синяя футболка, синяя шляпка, синяя точка на носу). Вытрете пальчик влажной салфеткой. Вот какие веселые цветные клоуны получились!

Физминутка. Видео «Веселая физминутка в цирке» (первая часть).

Воспитатель включает короткий отрывок мультфильма «Лошарик», в котором показывается, как Лошарик рассыпается.

- Отрывок какого мульфильма я вам показала? Где выступал Лошарик? Что с ним случилось?

- Ребята, мой друг клоун стал грустным и заплакал (выставляется картинка «грустный клоун»). Дети, давайте поможем клоуну, мы нарисуем Лошарика,  и даже не одного, а много.

- Из чего состоит Лошарик? Что есть у Лошарика? (туловище).Что еще есть? (ноги, голова, хвост). Какого цвета шарики?(дети находят и называют голубой шарик и розовый) Сначала надо рисовать туловище указательным пальцем, пользоваться салфеткой, затем рисуем шею. Голову рисуем большим пальцем, весь его прикладываем. Рисуем ноги и хвостик. Обратите внимание, сколько шариков в хвостике (два).

(воспитатель ставит веселого клоуна)

- Ребята, посмотрите, мой друг повеселел. Сколько Лошариков вы ему нарисовали! Какие цвета вы использовали? Моему другу весело  и мне тоже весело. Вы настоящие художники! Вам понравилось в нашем цирке?

Видео «Веселая физминутка в цирке» (вторая часть).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ  САД  № 111

Комплексное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Разработала воспитатель высшей категории Ульянова Н.В.

Тема:  «Лошарик».

Программные задачи:

  1. Расширить представления о цирке.
  2. Учить из частей составлять целое.
  3. Находить парные картинки.
  4. Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.
  5. Учить располагать изображение на бумаге.
  6. Добиваться выразительности, используя способ рисования пальчиком.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассказы детей о личных впечатлениях, чтение произведения и просмотр мульфильма «Лошарик». Работа с родителями: договориться частично одеть детей в одежду определенного цвета (красный, зеленый, синий, желтый)

Словарь: клоун, дрессировщик, жонглер, фокусник.

Материал: Запись музыки «Цирк», видео «Веселая физминутка «Цирк», игрушка клоуна, игра «Найди пару (клоуны), 2 портрета клоунов (плачет, смеется), игра «Составь целое из частей» по количеству детей, шляпки 4-х цветов по количеству детей, зеркала, бумага, гуашь разного цвета и голубая и розовая, влажные салфетки.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк». Воспитатель вносит игрушку клоуна или сам переодет в костюм клоуна).

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Где вы меня видели? А кто был в цирке? Кого вы там видели? (закрепляются слова «дрессировщик», «жонглер», «фокусник») Я вам принес подарок – портрет моего друга клоуна, который работает в цирке, видите какой он здесь веселый (выставляет портрет клоуна улыбающегося). И еще  конверты. В них находятся картинки животных, которые выступают в цирке. Составьте из частей целое и назовите животное (выполнение задания).

- Зверей в цирке хорошо кормят, о них заботятся, поэтому они хорошо выступают. Все животные в цирке – артисты. А кто еще выступает в цирке? Конечно я! Клоун! И мои друзья клоуны.  Вот такие, как эти (выставляет на мольберт парные картинки клоунов). Посмотрите, как они перепутались! У каждого клоуна есть брат-близнец (Проводится игра «Найди пару», дети объясняют, что у них одинаковое). Молодцы, справились.

- Ребята, а вы хотите оказаться в цирке? Стать клоунами? Сейчас вы превратитесь в маленьких клоунов. У кого какого цвета одежда? (Какого цвета футболка? Шорты? Платье? Рубашка?) Сейчас мы наденем  такого же цвета шляпку.  А чтобы быть точно похожими на клоунов,  накрасим себе одним пальчиком перед зеркалом таким же цветом нос (например, синяя футболка, синяя шляпка, синяя точка на носу). Вытрете пальчик влажной салфеткой. Вот какие веселые цветные клоуны получились!

Физминутка. Видео «Веселая физминутка в цирке» (первая часть).

Воспитатель включает короткий отрывок мультфильма «Лошарик», в котором показывается, как Лошарик рассыпается.

- Отрывок какого мульфильма я вам показала? Где выступал Лошарик? Что с ним случилось?

- Ребята, мой друг клоун стал грустным и заплакал (выставляется картинка «грустный клоун»). Дети, давайте поможем клоуну, мы нарисуем Лошарика,  и даже не одного, а много.

- Из чего состоит Лошарик? Что есть у Лошарика? (туловище).Что еще есть? (ноги, голова, хвост). Какого цвета шарики?(дети находят и называют голубой шарик и розовый) Сначала надо рисовать туловище указательным пальцем, пользоваться салфеткой, затем рисуем шею. Голову рисуем большим пальцем, весь его прикладываем. Рисуем ноги и хвостик. Обратите внимание, сколько шариков в хвостике (два).

(воспитатель ставит веселого клоуна)

- Ребята, посмотрите, мой друг повеселел. Сколько Лошариков вы ему нарисовали! Какие цвета вы использовали? Моему другу весело  и мне тоже весело. Вы настоящие художники! Вам понравилось в нашем цирке?

Видео «Веселая физминутка в цирке» (вторая часть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...