Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Петрова Елена Николаевна

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа ранней весны. Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Развивать творческие способности детей в рассматривании репродукции картины А.К.Саврасова “Грачи прилетели”. Активизировать в речи детей четкое произношение звука “Р”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakogo_tsveta_vesna.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    комплексного занятия

    по изобразительной деятельности

    с использованием

    нетрадиционной техники рисования

    для старшей логопедической группы

    на тему:

    Какого цвета весна”

    воспитатель Петрова Е. Н.

    г. Алушта

    2016 г.

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа ранней весны. Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Развивать творческие способности детей в рассматривании репродукции картины А.К.Саврасова “Грачи прилетели”. Активизировать в речи детей четкое произношение звука “Р”.

    Оборудование: по 2 альбомных листа бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две ёмкости с водой на каждый стол, толстые кисточки, мокрые тканевые салфетки для рук на каждого ребёнка, репродукция картины А.К.Саврасова “Грачи прилетели”, увеличенный фрагмент картины с изображением одного грача для проведения физминутки.

    Словарная работа: прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, нежные, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый.

     

    Ход занятия:

     читаю детям стихотворение Я. Година “Берёзка”:  

    После долгой зимней стужи 

    На снегу синеют лужи, 

    И берёзка ожила 

    От весеннего тепла.

    - Кто узнал эту картину? (Как она называется, и какой художник её написал?)

    - А посмотрите, как оживил художник свои берёзки на картине? (Он поселил на них грачей)

    - Какие признаки весны запечатлел Саврасов на своей картине? (Ответы детей). Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.

    - Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

    - Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые…)

    Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.

    - Если бы мы сейчас вдруг оказались там возле этих берёз, что бы мы услышали? (Закройте глаза и представьте себе, что мы там)

    - Что вы слышите? (Гомон птиц, грачи суетятся, перекликаются, как бы переговариваются между собой, советуются, как строить гнёзд) Представьте, что вы грачи.

    Физминутка: “Грачи”                                                                                  

    Как-то ранней весной 

    На опушке лесной

    Появилась стая птиц

    Не скворцов и не синиц,

    А большие грачи 

    Цвета черного, как ночь.

    Все расселись по берёзкам:

    Прррыг – скок, крррак-крррак,

    Гнёзда вьют и все поют:

    Крррак – крррак, кррррак-крррак!

    (Долго и четко проговариваем звук “Р”, выполняют движения, соответствующие словам)

    - А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, какого цвета ранняя весна. Посмотрите, что я приготовила для рисования и вспомните, как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать? (Монотипия)

    - А для чего мы будем наносить краски на мокрую бумагу? (Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались друг с другом)

    - Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, белый)

    - А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)

    Дети выполняют задание, соединяют листы разукрашенными сторонами вместе, разглаживают их и смотрят, что получилось.

    - Какие новые оттенки у вас получились при смешивании красок? (Ответы детей)

    Теперь мы положим наши рисунки сушиться, а на следующем занятии дорисуем наши картинки на тему весны.

    На следующем занятии дети выполняют рисунки в обычной технике рисования – кисточками и гуашевыми красками на тему: “Грачи прилетели”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

    Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...