Комплексное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Рисование вербы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Васильевна

Цель: расширить знания детей об изменениях в природе весной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_risovanie_verby.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ  САД  № 111

Комплексное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Разработала воспитатель высшей категории Ульянова Н.В.

Тема: «Рисование вербы»

Цель: расширить знания детей об изменениях в природе весной.  

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе, используя такой способ, как доказательство.
  2. Закрепить знания о жанре искусства – пейзаже. Знать и называть картины художников.
  3. Учить различать цвета по оттенкам, называть цвета холодных и теплых оттенков.
  4. Закрепить правила поведения в природе.
  5. Закрепить знания детей о вербе.
  6. Закрепить умение рисовать с натуры, используя технику пластилинографии и рисования пальчиком.
  7. Закрепить умение четко отвечать на вопросы, логически мыслить, делать выводы.
  8. Прививать любовь к природе.

Словарь: активизировать в речи детей слова «вернисаж», «пейзаж», «сокодвижение», «первоцветы», «натюрморт», «портрет».

Материалы к занятию: ветки вербы; картины художников –пейзажистов «Февральская лазурь», «Рябинки» Грабаря, «Рожь» Шишкина, «Грачи прилетели» Саврасова, «Весна. Большая вода» Левитана, «Пчелы гудят» Герасимова; дидактическая игра «Составь цветок из лепестков»(холодные и теплые разбеленные тона); шарики с цифрами; открытки с изображением первоцветов и разных цветов; фломастеры; картинки «Как нельзя себя вести в природе»; письмо от белых медведей; заготовки для рисования на бумаге и картоне; краски, палитры, кисти, влажные салфетки; Тюльпаны свежие, корзинка, мешочек для шариков, аудизапись шума леса.

Ход занятия: Входит воспитатель в костюме весны, поет песню:

«Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.

Месяц март пришел, белый снег сошел.

А за ним апрель, отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай».

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Я – Весна Апрелевна Первоцветова. Пришла к вам в гости поиграть и многое о себе, о весне, услышать. Вы обратили на мое отчество и фамилию. Почему меня так называют? Я хочу пригласить вас на вернисаж. Что такое вернисаж? Посмотрите на все картины и скажите что на всех изображено? Как называется жанр живописи, где изображена природа? Сейчас я буду среди этих пейзажей искать свой, весенний. Наверно весна спряталась в этой картине (показывает на картину «Рябинки» Грабаря; дети доказывают, что это осенний пейзаж). Значит, на этой изображена весна (показывает на картину «Рожь» Шишкина, дети доказывают, что это летний пейзаж). Значит, я спряталась в этой (показывает на картину «Февральская лазурь» Грабаря, дети доказывают, что это зимний пейзаж).

-А вы знаете весенние месяцы? Назовите. Найдите картину, на которой изображен март? (дети показывают на картину «Грачи прилетели» Саврасова), докажите, что это март.  Мы тоже помашем крыльями как грачи (двигательная пауза). А где месяц апрель? (дети показывают на картину «Весна. Большая вода» Левитана). Докажите, что это апрель. На какой картине изображен май? (картина «Пчелы звенят» Герасимова). Докажите. Молодцы, знаете и художников и их картины. А какие жанры живописи есть кроме пейзажа? (натюрморт, портрет, бытовая картина).

- Ребята, послушайте, что вы слышите?(голоса птиц). Это нас природа приглашает к себе в гости. Давайте встанем в паровозик и поедем на лесную полянку. Что произошло на лесной поляне, почему лепестки цветов разбросаны? Что здесь случилось? Кто-то сорвал цветы и бросил их. Я предлагаю их собрать.

- Подойдите ко мне те дети, у которых цветы холодного тона. Назовите цвет. А теперь подойдите дети, у которых цветы теплого тона. Назовите цвет. Давайте сделаем две полянки: из цветов холодных тонов и теплых (дети вставляют палочки цветов в подставки) Как стало красиво!

- Есть еще люди, которые не знают как себя вести в природе. Я раздам вам картинки, зачеркните, что нельзя делать в природе. Что вы зачеркнули? Почему?

- А теперь можно и поиграть на полянке. У меня есть мешочек, в нем шарики с цифрами. Вынимаете шарик, получаете конверт с той же цифрой и заданием. Если правильно отвечаете, все хлопают.

1 задание. Загадка «Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, а зовут меня…» (весна)

2 задание. Найди среди открыток первоцветы и назови.

3 задание. Расскажи, почему первоцветы зацветают самыми первыми?

4 задание. Назови перелетных птиц.

5 задание. Скажи поговорку о весне.

- В апреле, когда заканчивает таять снег, становится теплее, начинается сокодвижение: корешки пьют воду, она поднимается по коре по стволу дерева наверх к каждой веточке, к каждой почке. И почки просыпаются, набухают и раскрываются. Давайте, покажем как это бывает (релаксация «сокодвижение).

6 задание. Какое дерево цветет первым? Расскажи о вербе.

- Вот мы и отдохнули на лесной поляне, пора возвращаться. Ребята, к нам сегодня пришло письмо, оно для вас: «Здравствуйте ребята. Мы белые медведи живем на Севере и никогда не видели дерева, которое цветет первым.  Очень просим нарисовать нам и прислать по почте». О каком дереве пишут медведи? Почему они не видели вербу?

- Прежде чем рисовать вербу, давайте ее рассмотрим. «По высокой свечке бегают овечки». Что у вербы есть? Какого цвета? Как получить такой цвет? Каким способом можно нарисовать вербу? (пластилином и красками) Выбирайте способ работы. (дети под спокойную музыку выполняют работу).

- Как здорово получилось! Как вы получили такой цвет? Я думаю медведям очень понравится. Я обязательно ваши рисунки отошлю медведям. Вот пришло время с вами расставаться, мне так понравилось у вас. Я – Весна Апрелевна Первоцветова хочу подарить вам подарок – первые садовые цветы тюльпаны. А сейчас мне пора, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...