Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

" Одуванчик вдруг расцвел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

«Одуванчик вдруг расцвёл».

воспитатель: Мордовина Е.А.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Одуванчик вдруг расцвёл»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: 

воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней

природе, вызвать желание изобразить красоту весенних

цветов (одуванчиков).

Задача:

-учить рисовать способом тычка цветы одуванчика.

-расширять знания детей о первых весенних цветах.

-обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Обучающие:

- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «способом тычка»;

- Учить детей правильно передавать строение цветка;

Развивающие:

- Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;

- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Материалы для занятий:

цветной картон, гуашь белого и зеленого цвета, две кисти жесткую и мягкую, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, рисунки с изображением одуванчиков.

 

Раздаточный материал: фото одуванчика, цветной картон для детей, гуашь,   две кисти жесткую и мягкую, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».

Ход занятия:

- Ребята какое сейчас время года?

- ответы детей (весна)

- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает!  А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?

- ответы детей

- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

Распустился на лужайке солнечный цветок.

Только солнышко пригрело,

Пропали лепесточки,

На зеленых стебельках

Белые комочки.

- ответы детей (одуванчики)

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.

- А теперь давайте рассмотрим этот цветок, а еще посмотрим  картин о лете. Что на них изображено?

- ответы детей

- Какие цвета преобладают?  - ответы детей

- Какое настроение у картин?

- ответы детей

- А сейчас я хочу вам предложить нарисовать одуванчик, но не простой, а волшебный! Вы же знаете, что семена одуванчика находятся на кончиках белых парашютиков, когда ветер дует, эти парашюты разносят в семена вокруг и затем вырастают новые одуванчики. А раз у нас одуванчик волшебный, он будет белый, согласны?

- ответы детей

- А рисовать мы тоже будем необычно, а с использованием волшебных кисточек . Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?

- ответы детей

- Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки, они нам понадобятся для  стебелька и серединки одуванчика.  Посмотрите на мой рисунок, правда волшебно?

- ответы детей

- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете  одуванчики.

Но сначала отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Но, сначала, мы с вами разомнем наши пальчики.

Наши нежные цветочки (пальцы прижаты друг к другу, в форме )
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны раскрываются)
Ветерок чуть дышит, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки.
Закрывают лепесточки (снова прижимают пальцы друг другу)
Головой качают, (покачать сжатыми ладонями)
Сладко засыпают. (убрать руки под щеку)

Воспитатель: Посмотрите перед вами цветной лист картона, две кисточки одна жесткая, а другая мягкая, и гуашь белая и зеленая. Сначала нам нужно нарисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем жесткую кисть опустим в воду и возьмём белую краску и на рисуем одуванчик способом тычка.

Физминутка «Одуванчик»

Воспитатель: Выходите из-за стола и стулья задвигайте, пока наши одуванчики подсохнут.


Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Воспитатель: А, теперь садитесь за столы. Наши одуванчики подсохли. Теперь будем рисовать стебель и листочки мягкой кистью зеленой краской. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.

(пока дети рисуют)

Воспитатель: - Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё насекомые очень любят одуванчики. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы собирают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед.

Итог:

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки.

(Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?)

Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...