Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)
план-конспект занятия по рисованию

Храмовских Алёна Владимировна

Тема: «Украшение для мамы»

Форма организации: подгрупповая работа.

Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.

Педагогические задачи:

  • мотивировать детей на самостоятельные действия;
  • дать возможность проявить творческую активность;
  • продолжать формировать мелкую моторику;
  • воспитывать чувства радости от полученного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_dlya_mamy.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья

(общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Украшение для мамы»

Форма организации: подгрупповая работа.

Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.

Педагогические задачи:

  • мотивировать детей на самостоятельные действия;
  • дать возможность проявить творческую активность;
  • продолжать формировать мелкую моторику;
  • воспитывать чувства радости от полученного результата.

Оборудование: разноцветные макароны; деревянные бусинки разных форм и цветов; шнурки; магнитная мозаика; карточки – образцы с изображением бус; карточки с изображением ниточки; бусины к карточкам; краски; листы с изображением нити для бус; кисти; штампики – бусины (разных форм); салфетки тканевые; баночки с водой.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап:

В группе звучит песня про маму «Лучшая самая» (музыка и слова

Ю.Верижникова). После проигрывания песни воспитатель собирает детей и спрашивает, понравилась ли им песня? О ком пелось в песне? Как они любят свою маму? Наводящими вопросами подводит детей к выводу, что скоро наступит праздник «День матери» и, что в этот день принято дарить подарки мамам. Выясняет, что любят их мамы получать в подарок (сладости, украшения, цветы и пр.). Спрашивает, хотели бы они подарить своим мамам украшения? Подводит детей к выводу, что украшения можно не только купить, но и сделать самим.

  1. Актуализация знаний детей
  1. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные дидактические пособия для изготовления бус (разноцветные макароны; деревянные бусинки разных форм и цветов; шнурки; магнитная мозаика; карточки – образцы с изображением бус; карточки с изображением ниточки; бусины к карточкам), и предлагает детям выбрать для себя пособие и изготовить бусы. По ходу задает детям вопросы и отвечает на вопросы детей.

По завершению деятельности детей воспитатель говорит, что хочет, что бы их мамы были самые красивые и показывает способ рисования красивых бус для мам.

  1. Этапы рисования штампиками:
  • Взять любой понравившийся штампик, покрыть его краской (по выбору детей) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
  • Окрашенной стороной приложить штампик к альбомному листу, на котором нарисована нить и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
  • Затем осторожно снять штампик с поверхности бумажного листа.
  • Продолжать штамповать бусины до конца нити.
  1. Прежде чем приступить к рисованию, воспитатель предлагает детям размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Очень мамочку люблю»:

«Очень мамочку люблю

(хлопают в ладоши)

Я ей бусы подарю

(сжимают и разжимают кулачки)

Яркие, блестящие

(сжимают кулачки поочерёдно)

Совсем как настоящие

(вертят кулачками)

  1. Продуктивная деятельность.

Далее дети  проходят  за столы и выполняют «печать штампиков».

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

  1. Рефлексия

После выполнения работы  воспитатель  предлагает детям рассмотреть бусы, назвать цвета использованных красок, вспомнить для чего мы изготавливали бусы и где еще сможем применить данную технику рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах. Педагогические задачи:-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;-продолжать развивать мелкую моторику с помо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...