Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)
    план-конспект занятия по рисованию

    Мыкиташ Алёна Владимировна

    Тема: «Украшение для мамы»

    Форма организации: подгрупповая работа.

    Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.

    Педагогические задачи:

    • мотивировать детей на самостоятельные действия;
    • дать возможность проявить творческую активность;
    • продолжать формировать мелкую моторику;
    • воспитывать чувства радости от полученного результата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukrashenie_dlya_mamy.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья

    (общее интеллектуальное недоразвитие)

    Тема: «Украшение для мамы»

    Форма организации: подгрупповая работа.

    Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.

    Педагогические задачи:

    • мотивировать детей на самостоятельные действия;
    • дать возможность проявить творческую активность;
    • продолжать формировать мелкую моторику;
    • воспитывать чувства радости от полученного результата.

    Оборудование: разноцветные макароны; деревянные бусинки разных форм и цветов; шнурки; магнитная мозаика; карточки – образцы с изображением бус; карточки с изображением ниточки; бусины к карточкам; краски; листы с изображением нити для бус; кисти; штампики – бусины (разных форм); салфетки тканевые; баночки с водой.

    Ход занятия:

    1. Организационно-мотивационный этап:

    В группе звучит песня про маму «Лучшая самая» (музыка и слова

    Ю.Верижникова). После проигрывания песни воспитатель собирает детей и спрашивает, понравилась ли им песня? О ком пелось в песне? Как они любят свою маму? Наводящими вопросами подводит детей к выводу, что скоро наступит праздник «День матери» и, что в этот день принято дарить подарки мамам. Выясняет, что любят их мамы получать в подарок (сладости, украшения, цветы и пр.). Спрашивает, хотели бы они подарить своим мамам украшения? Подводит детей к выводу, что украшения можно не только купить, но и сделать самим.

    1. Актуализация знаний детей
    1. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные дидактические пособия для изготовления бус (разноцветные макароны; деревянные бусинки разных форм и цветов; шнурки; магнитная мозаика; карточки – образцы с изображением бус; карточки с изображением ниточки; бусины к карточкам), и предлагает детям выбрать для себя пособие и изготовить бусы. По ходу задает детям вопросы и отвечает на вопросы детей.

    По завершению деятельности детей воспитатель говорит, что хочет, что бы их мамы были самые красивые и показывает способ рисования красивых бус для мам.

    1. Этапы рисования штампиками:
    • Взять любой понравившийся штампик, покрыть его краской (по выбору детей) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
    • Окрашенной стороной приложить штампик к альбомному листу, на котором нарисована нить и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
    • Затем осторожно снять штампик с поверхности бумажного листа.
    • Продолжать штамповать бусины до конца нити.
    1. Прежде чем приступить к рисованию, воспитатель предлагает детям размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Очень мамочку люблю»:

    «Очень мамочку люблю

    (хлопают в ладоши)

    Я ей бусы подарю

    (сжимают и разжимают кулачки)

    Яркие, блестящие

    (сжимают кулачки поочерёдно)

    Совсем как настоящие

    (вертят кулачками)

    1. Продуктивная деятельность.

    Далее дети  проходят  за столы и выполняют «печать штампиков».

    Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

    1. Рефлексия

    После выполнения работы  воспитатель  предлагает детям рассмотреть бусы, назвать цвета использованных красок, вспомнить для чего мы изготавливали бусы и где еще сможем применить данную технику рисования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

    Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"

    Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах. Педагогические задачи:-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;-продолжать развивать мелкую моторику с помо...

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

    Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

    Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...