Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)
план-конспект занятия по рисованию
Тема: «Украшение для мамы»
Форма организации: подгрупповая работа.
Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.
Педагогические задачи:
- мотивировать детей на самостоятельные действия;
- дать возможность проявить творческую активность;
- продолжать формировать мелкую моторику;
- воспитывать чувства радости от полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_dlya_mamy.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья
(общее интеллектуальное недоразвитие)
Тема: «Украшение для мамы»
Форма организации: подгрупповая работа.
Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.
Педагогические задачи:
- мотивировать детей на самостоятельные действия;
- дать возможность проявить творческую активность;
- продолжать формировать мелкую моторику;
- воспитывать чувства радости от полученного результата.
Оборудование: разноцветные макароны; деревянные бусинки разных форм и цветов; шнурки; магнитная мозаика; карточки – образцы с изображением бус; карточки с изображением ниточки; бусины к карточкам; краски; листы с изображением нити для бус; кисти; штампики – бусины (разных форм); салфетки тканевые; баночки с водой.
Ход занятия:
- Организационно-мотивационный этап:
В группе звучит песня про маму «Лучшая самая» (музыка и слова
Ю.Верижникова). После проигрывания песни воспитатель собирает детей и спрашивает, понравилась ли им песня? О ком пелось в песне? Как они любят свою маму? Наводящими вопросами подводит детей к выводу, что скоро наступит праздник «День матери» и, что в этот день принято дарить подарки мамам. Выясняет, что любят их мамы получать в подарок (сладости, украшения, цветы и пр.). Спрашивает, хотели бы они подарить своим мамам украшения? Подводит детей к выводу, что украшения можно не только купить, но и сделать самим.
- Актуализация знаний детей
- Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные дидактические пособия для изготовления бус (разноцветные макароны; деревянные бусинки разных форм и цветов; шнурки; магнитная мозаика; карточки – образцы с изображением бус; карточки с изображением ниточки; бусины к карточкам), и предлагает детям выбрать для себя пособие и изготовить бусы. По ходу задает детям вопросы и отвечает на вопросы детей.
По завершению деятельности детей воспитатель говорит, что хочет, что бы их мамы были самые красивые и показывает способ рисования красивых бус для мам.
- Этапы рисования штампиками:
- Взять любой понравившийся штампик, покрыть его краской (по выбору детей) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
- Окрашенной стороной приложить штампик к альбомному листу, на котором нарисована нить и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
- Затем осторожно снять штампик с поверхности бумажного листа.
- Продолжать штамповать бусины до конца нити.
- Прежде чем приступить к рисованию, воспитатель предлагает детям размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Очень мамочку люблю»:
«Очень мамочку люблю
(хлопают в ладоши)
Я ей бусы подарю
(сжимают и разжимают кулачки)
Яркие, блестящие
(сжимают кулачки поочерёдно)
Совсем как настоящие
(вертят кулачками)
- Продуктивная деятельность.
Далее дети проходят за столы и выполняют «печать штампиков».
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
- Рефлексия
После выполнения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть бусы, назвать цвета использованных красок, вспомнить для чего мы изготавливали бусы и где еще сможем применить данную технику рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рукавичка для дедушки Мороза»
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник: клей и соль....
Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах. Педагогические задачи:-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;-продолжать развивать мелкую моторику с помо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
quot; Одуванчик вдруг расцвел"...