Конспект НОД по художественному эстетическому развитию по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в разновозрастной группе 5- 7лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
Учреждение Детский сад №25 сельского поселения
«поселок Циммермановка» Ульчского муниципального
раойна Хабаровского края.
Тема: «Цветочная поляна».
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в разновозрастной группе 5- 7лет.
Ждановская О.И. воспитатель
разновозрастной группы 5-7 лет.
С. Циммермановка.
2021год.
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в разновозрастной группе 5- 7лет.
тема «Цветочная поляна».
Цель:
Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании пейзажа нетрадиционными техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятием пейзаж.
Формировать умение рисовать, используя технику рисования (Оттиск смятой бумагой) и пуантулизм (оттиск ватными палочками).
Воспитательные:
- воспитывать умение аккуратность., усидчивость, настойчивость.
Развивающие: Развивать творческие способности детей в нетрадиционной техники рисования.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, беседа, игровой.о
Интеграция образовательных областей: Художественное эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Оборудование и материал.
Репродукции картин с изображений пейзажа, мольберт, компьютер, бумага белого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная ,синяя ,оранжевая), бумага обычная, ватные палочки пластиковые тарелки, небольшие кусочки белой бумаги, картинки с изображением: плел , бабочек, пня, аудиозаписи(голос урагана, голоса птиц, П. И. Чайковский «Вальс Цветов» ,влажные салфетки, почтовый конверт.
Тип занятия: интегрированное.
Ход занятия.
1 Вводная часть.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В- давайте поздороваемся с друг другом и улыбнемся.
От наших улыбок станет светлее и теплее.
В- Ребята, какое сейчас время года?
Д-Весна.
В-Какие весенние признаки вы знаете?
Д- Тает снег, текут ручьи, день становится длиннее, ночь короче, распускаются почки, расцветают цветочки.
В- Названия каких цветов вы знаете?
В- (стук в дверь)
В-Ребята вы слышите?
Д- Кто-то пришел?
В- Пойду посмотрю кто там?
В-Это почтальон. он принес нам письмо отгадайте от кого?
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна).
Д - От весны!
В- Да правильно это письмо нам прислал Весна? Хотите узнать, о чем оно?
Д- да!
В- (Читаю письмо).
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Весна-Красна. У меня произошла беда. Налетел Ураган на цветочную поляну, и вся поляна стала мокрой, серой. Исчезли все цветы, пропала ее былая красота. Мои друзья пчелы и бабочки не смогут жить без цветов. Помогите мне пожалуйста!»
В- - Вот какое грустное письмо. Что же нам делать?
Д-Надо помочь Весне.
В- Замечательная идея! Для этого нам придется отправится в путешествие А вы готовы отправится в путешествие?
Д- Да
В- Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы их выполнить?
Д-да!
1В- Тогда отгадайте загадки.
Белые реснички,
Желтенький глазок.
Милый, романтичный,
Полевой цветок. (РОМАШКА)
Синим глазом подмигнет,
Он в полях во ржи растет.
Яркий, как звезда цветок.
Что же это? (ВАСИЛЕК).
То фиолетовый, то голубой,
Он на полянке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (КОЛОКОЛЬЧИК).
Пекут с ним булки и рулеты,
Так же названы конфеты,
Цветочек, как вареный рак.
Узнали? Это-красный (МАК)
В- Какие же вы молодцы! Одно задание выполнили. Загадки отгадали. Осталось два задания. Читаем письмо дальше?
Дети: - Да!
2.Весна приготовила для вас разные цвета. Выберите холодные цвета, затем теплые. Почему их так называют? Почему вы не выбрали зеленый, черный, белый цвет.
Д- потому что белый, черный нейтральный, а зеленый находится по середине теплых и холодных тонов.
В- Молодцы ребята и с вторым заданием вы справились. Тогда слушайте третье задание.
3 Знаете ли вы последовательность цветов радуги? Если да, то собери радугу дугу. (дети собирают радугу из лент). Сколько всего цветов в радуге.
Д-Семь цветов.
В- Назовите их. Молодцы и с этим заданием вы справились!
В- Тогда в путь! Но на чем мы отправимся вы узнаете, отгадав мою загадку.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправится может в полет
Разноцветный …
Д-Ковер-самолет.
В -Ой смотрите ковер у нас испорчен, дырявый. Нужно его починить. Возьмите геометрические фигуры заплатки и почините ковер.
Д- (вставляют геометрические фигуры в прорези ковра).
В- Назовите цвет и форму фигур.
Д-называют.
Вставайте на ковер мы отправляемся в путь
В- Полетели, закружились.
И в лесу мы очутились.
(«Фотографии весенних пейзажей», сопровождается звуками весеннего леса)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний)
В-Посмотрите внимательно, какое время года изображено на этих картинах,
Д-Весна.
В- Почему вы так решили?
Д-называют весенние признаки на картинах.
В- Посмотрите на эти работы, эти пейзажи нарисовали дети.
В- Нам надо торопиться. Давайте продолжим наш путь.
В- А вот и поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).
-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?
-Ребята, что же нам делать? Как все изменить? Как сделать так, чтобы здесь на поляне появились цветы. -Д (Ответы детей. Предлагают нарисовать.)
В- Я тоже предлагаю нарисовать цветы.
Ведь насекомые их так любят.
В- Прежде чем рисовать нам надо набраться сил. А, что нужно делать
чтобы быть сильными?
Д- делать зарядку.
(Дети переместились на ковер).
В- Я буду выполнять движения и говорить слова, а вы выполняйте движения за мной.
Физкультминутка.
«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Основная часть.
В- Берите в руки листочки белые пятна и садитесь на свои места. Дети обратите внимание, на столе у вас лежат листы бумаги, гуашь, маленькие кусочки белой бумаги, ватные палочки. Это все что, сегодня нам потребуется для работы.
В-Что мы сегодня будем рисовать?
Д- Цветы.
В- Где растут наши цветы.
Д- На поляне.
В-Значит мы сегодня с вами нарисуем….
Д-Цветочную поляну.
В-Обратите внимание, чего у вас сегодня нет для рисования.
Д- кисточек.
В- Правильно кисточек. Как же мы будем рисовать без кисточек.
Д- Мы можем рисовать смятой бумагой и ватными палочками.
В -Как называется способ рисования смятой бумагой.
Д- «Оттиск смятой бумагой».
В- Как вы думаете, что мы можем нарисовать способом «Оттиск смятой бумагой».
Д- Цветы. Лепестки цветов.
В- Какие цвета гуаши можно взять для рисования лепестков цветов?
Д-Красный, желтый, синий, оранжевый
В- Ребята чем можно нарисовать серединку цветов.
Д-Пальчиком.
В- У вас на столе стоит зеленая гуашь как вы думаете, что можно нарисовать зеленым цветом?
Д- стебель и листья.
В- С помощью чего мы их нарисуем?
Д-Ватных палочек.
В - Ой! Я совсем забыла, как нарисовать цветы смятой бумагой, а вы ребята сможете мне показать? ( Дети по желанию демонстрируют по очереди метод оттиска смятой бумагой и метод пуантилизм).
В- ребята скажите, как называется метод рисования ватными палочками.
Д- Пуантилизм.
В- Смотрите у нас получилась, картина выполненная ребятами нашей группы. В каком жанре живописи вы ее выполнили?
Д-Пейзаж.
В-Теперь каждый нарисует свою «Цветочную поляну».
В- Ребята вы готовы к работе? Я знаю у вас все получится!
В-Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
В_ Приступаем к работе.
(дети рисуют). Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс цветов».
В –(Дети нарисовали цветы) Устали? Я предлагаю немного отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. Она у нас тоже сегодня будем сегодня необычная.
Мы будем ее делать с помощью вот такого шарика ежика. (раздаю детям Су-Джок).
В- Я буду выполнять движения и говорить слова, а вы выполняйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика.
В – Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
И ладошки согреваем.
Можно шар катать по кругу
1,2,3,4,5
Нам пора рисовать.
В- Вот наши цветочные поляны готовы.
(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
- Вам понравилась сегодня рисовать?
Дети: Да.
В- Что мы с вами нарисовали?
В- Каким способами мы рисовали?
Д-Оттиск смятой бумагой и ватными палочками
В- Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
В- Какой жанр живописи изображен на ваших рисунках?
Д-Пейзаж.
В - Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
В - Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
В-Скажите сейчас вы видите белые пятна?
В- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых). Аудиозапись.
Ребята, освободите нас! Нас спрятали под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень). Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
В-Ребята, а как вы считаете красиво у нас получились? (Ответ детей).
Д-Да
В- Как вы считаете наша цветочная поляна понравились пчелам, бабочкам.
Д-Да.
Рефлексия.
В- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились.
В- А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями цветочной поляны.
Дети: (Благодарят. Прощаются,)
В-Вправо, влево повернись. В детском саде окажись. В-Вправо, влево повернись. В детском саде окажись.
В- Ребята расскажите, что мы сегодня делали?
В- Что было самым интересным?
В- Что было самым трудным.?
В-Как вы считаете мы справились с заданием?
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)
Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.
Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"
Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования - тычок жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок жесткой ки...