Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

    Задачи:

    - совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым батиком;
    - учить составлять гармоничную цветовую композицию;
    - развивать художественный вкус, фантазию, творчество;
    - развивать мелкую моторику;
    - вызвать желание своими руками изготовить подарки ко Дню Победы для людей старшего поколения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.

    Воспитатель МДОУ детский сад № 30: Пушкина Людмила Юрьевна

    Дата проведения: 3 мая 2017 года

    Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

    Задачи: 

    - совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым батиком;
    - учить составлять гармоничную цветовую композицию;
    - развивать художественный вкус, фантазию, творчество;
    - развивать мелкую моторику;
    - вызвать желание своими руками изготовить подарки ко Дню Победы для людей старшего поколения.

    Предварительная работа: знакомство с техникой рисования узелковым батиком, его разновидностями. Беседы с детьми о предстоящем празднике дне Победы, чтение художественной литературы на военную тематику, просмотр видеороликов, слушание песен о ВОВ.

    Материалы: пуговицы (3 шт. на каждого ребенка), ткань 30х30 см, гуашь, кисти разного размера, палитры, салфетки влажные и бумажные, аудиозапись песен о ВОв.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла в группу старенькую сумочку. Эта сумочка моей бабушки, её зовут Анна Яковлевна Парадинская. Для моей бабушки эта сумочка очень важна и даже  драгоценна! А почему? Я вам сейчас расскажу.
          Приглашаю вас присесть и посмотреть , что же хранит моя бабушка.

    (Достаю медали, удостоверения, поздравительные открытки, подарки от внучат)

           В преддверии праздника мне захотелось рассказать вам о своей бабушке. Зовут ее Анна Яковлевна. Ей 91 год.  Она участник Великой Отечественной войны, много и тяжело работала в годы войны. Когда началась война, моей бабушке было 15 лет,на тот момент она поступила учиться на швейную фабрику в город Ленинград.  В трудные военные года ей, как и многим её ровесникам, пришлось оставить учебу, спасать свой город от пожаров и много-много трудиться.  Бывало, что им – подросткам нужно было тушить дома после обстрела и бомбежки, рыть окопы, шить солдатам сапоги,  вязать теплые носки и варежки, отправлять на фронт посылки для солдат. Трудились не жалея сил и  знали, что своей работой помогают фронту, приближают долгожданную Победу! За этот труд многие мальчики и девочки были награждены медалями. Получала такие награды и моя бабушка! Именно их она так долго и бережно хранит!

           Каждый год, со слезами на глазах, моя бабушка принимает поздравления с Днем Победы от родных, близких, и даже  президента России! Бабушке очень приятно, что ее помнят,  не забывают. Она часто берет в руки свою сумочку и перебирает вновь и вновь свои «драгоценности».

           Ребята, а вы как думаете, можем ли мы с вами тоже поздравить ветеранов, людей старшего поколения с Днем Победы! Что мы можем сделать для них? (размышления и рассуждения детей)

           Ребята, я думаю, что каждый человек, будет рад получить в подарок цветы и предлагаю вам нарисовать  яркие цветочные композиции. Они могут быть разными, такими как вы захотите! ( показываю готовую картину в раме, но обращаю внимание, что дети могут изображать любые цветы)

    Перед тем, как приступить к работе разомнем пальчики.

     Пальчиковая гимнастика. Наша армия.

    Аты-баты!  Аты-баты!
    (
    поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
    На парад идут солдаты.
    Вот идут танкисты,
    Потом артиллеристы,
    А потом пехота
    Рота за ротой!      (
    поочередно соединять пары пальчиков)

           Я приглашаю вас за столы. Рисовать мы будет с помощью знакомой вам техники- узелковый батик!  Цветы можете рисовать любые. Это и ярко красные маки, и  синие васильки, и желтые одуванчики.

    Начнем с самого главного - будем завязывать узелки.

    (Описание техники: возьмите пуговицы и расположите их на ткани так, как у вас будут располагаться цветы. На месте пуговок отметьте простым карандашом точки. Теперь берем пуговицу и подкладываем ее  снизу под ткань на место точки. И так все 3 пуговицы.
    Теперь раскрасим узелки красками. На узелок капнем краской – это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными. Далее закрашиваем низ узелка - все складки. Так все три узелка).

    Самостоятельная работа детей (музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, советует).

    Молодцы! Теперь нужно очень аккуратно развязать узелки.
    Посмотрите, какая красота получилась. Работы все разные, не похожие друг на друга.

    Можно дополнить свой рисунок – прорисовать листочки, стебельки, можно обвести контур цветков.

    Основная часть работы готова, но цветы должны высохнуть, а когда высохнут,  мы их оформим в рамки. Получатся прекрасные картины, и вы их сможете подарить 9 мая пожилым людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

    Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

    Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

    расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...