Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых технологий "Пятнышки для жирафа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «Пятнышки для жирафа»

Подготовила воспитатель Яковлева Анна Владимировна.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-Формировать умение свободно держать кисть тремя пальцами;

-Закрепить знание основных и новых цветов (оранжевый, коричневый)

-Вызвать чувство сопереживания, желание оказать помощь, а так же чувство радости от выполнения творческой работы.

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;

- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, любознательность, воображение, память, образное мышление;

- Формировать первичное представление о животном мире;

-Обогащать сенсорные впечатления детей.

Речевое развитие:

-Формировать словарный запас по теме;

-Развивать связную выразительную речь у детей;

- Закрепить названия основных цветов и оттенков: красный, желтый, коричневый, оранжевый;

Физическое развитие:

-Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

- Закрепить умение совмещать проговаривание слов и движения в физкультминутке «У жирафов пятна…».

Предварительная работа:

Познакомить детей с животными жарких стран, в т.ч. с жирафом, его отличительными признаками и климатическими условиями обитания. Разучить физкультминутку «У жирафов пятна…». Познакомить детей с новыми цветами(оранжевый и коричневый)

Материалы к занятию:

- Игрушка жирафа;

- Листки бумаги белого цвета размер А4 с нарисованным контуром жирафа желтого цвета с несколькими пятнами коричневого цвета на ногах, хвосте и голове, на каждого ребенка;

- Одноразовые тарелочки с краской: оранжевой, коричневой, красной на каждого ребенка;

- По три кусочка поролоновой губки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл в гости. (Показывает жирафа). Кто это?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно, это Жираф. Кто знает, в далекой стране, где живет Жираф тепло и светит солнышко или холодно и много снега?

Дети: Тепло и много солнца.

Воспитатель: Да, правильно. Жирафы  живут в жарких странах и любят греться на солнце, едят листья с высоких деревьев, тянуться к веткам и поэтому у них такие длинные ноги, шея, хвост и язык. Давай вместе вытянем шеи, вот так. Покажите, какой длинный язык у жирафа. На голове есть уши и рожки. Покажите мне теперь ушки и рожки. Молодцы, ребята, все очень хорошо показывали. И нашему Жирафу понравилось. А какого цвета шёрстка у нашего гостя Жирафа?

Дети:  Жёлтая с пятнами.

Воспитатель:  Молодцы! Правильно, очень красивая шерстка жёлтая с коричневыми пятнами.

Воспитатель:  Что-то наш Жираф загрустил. Давайте встанем вкруг, покажем наш весёлый танец и споем песенку про пятна у жирафа.

Дети  встают из-за стола вкруг. Физкультминутка «У жирафов»:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (Хлопают по всему телу ладошками)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Замечательно показали и дружно спели, молодцы! Мне кажется, Жирафу понравилось. Давайте сядем на места и спросим у него.

 Дети садятся на свои места. Воспитатель берет в руки игрушку и раздается громкий плач.

Воспитатель: Милый Жирафик, почему ты так громко плачешь? Чем ты так расстроен? Тебе не понравился наш танец.

Жираф: Очень хороший танец. Спасибо! Только у меня горе. Я привез вам портреты своих друзей, но пошел дождь и смыл мои любимые пятена. (Показывает «портреты» без пятен).

Воспитатель: Не плачь, Жираф, мы тебе поможем!

Жираф: Спасибо, ребята. Я очень рад, а как вы мне можете помочь?

Воспитатель: Да, ребята, как мы можем сделать так, что бы у жирафов появились новые пятна?

Дети: Нарисуем.

Жираф: Вот это да! Я так рад. Как вы здорово придумали.

Жираф подходит к столам и предлагает детям нарисованных жирафов.

Жираф: А давайте рисовать волшебными губками. Я вас научу. Надо взять губку за кончик, а другой опустить в краску. Чуть- чуть совсем немного, и сделать пятнышко на жирафе: «Раз», другое: «Раз». Помните, дети, пятнышки есть только на шерстке. Вот так, вот так. Давайте вместе! Смелей! Как здорово получается.

(Воспитатель показывает детям прием печатания поролоновой губкой, затем вместе с Жирафом помогает детям).

Воспитатель: Жираф! А можно нарисовать пятна другого цвета, не только коричневые, а еще оранжевые и красные.

 Жираф: Конечно можно, будет красиво. Как хорошо у вас в саду. Какие весёлые и дружные ребята у вас в группе. Но мне пора уходить, меня мама ждёт.

Воспитатель: А как же портреты твоих друзей, подожди немного, они скоро будут готовы.

Жираф: Вы такие замечательные, так хорошо умеете рисовать, что я решил подарить вам, ребята, портреты своих друзей.

Дети и воспитатель : Спасибо!

Когда все рисунки будут готовы, Жираф хвалит всех детей, говорит им спасибо за рисунки. Прощается с детьми и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.

Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...

Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».Цель: У...