Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых технологий "Пятнышки для жирафа".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ Детский сад № 90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

    ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    НА ТЕМУ: «Пятнышки для жирафа»

    Подготовила воспитатель Яковлева Анна Владимировна.

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Цель:

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной технике рисования.

    Задачи:

    Художественно-эстетическое развитие:

    -Формировать умение свободно держать кисть тремя пальцами;

    -Закрепить знание основных и новых цветов (оранжевый, коричневый)

    -Вызвать чувство сопереживания, желание оказать помощь, а так же чувство радости от выполнения творческой работы.

    Познавательное развитие:

    - Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;

    - Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, любознательность, воображение, память, образное мышление;

    - Формировать первичное представление о животном мире;

    -Обогащать сенсорные впечатления детей.

    Речевое развитие:

    -Формировать словарный запас по теме;

    -Развивать связную выразительную речь у детей;

    - Закрепить названия основных цветов и оттенков: красный, желтый, коричневый, оранжевый;

    Физическое развитие:

    -Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

    - Закрепить умение совмещать проговаривание слов и движения в физкультминутке «У жирафов пятна…».

    Предварительная работа:

    Познакомить детей с животными жарких стран, в т.ч. с жирафом, его отличительными признаками и климатическими условиями обитания. Разучить физкультминутку «У жирафов пятна…». Познакомить детей с новыми цветами(оранжевый и коричневый)

    Материалы к занятию:

    - Игрушка жирафа;

    - Листки бумаги белого цвета размер А4 с нарисованным контуром жирафа желтого цвета с несколькими пятнами коричневого цвета на ногах, хвосте и голове, на каждого ребенка;

    - Одноразовые тарелочки с краской: оранжевой, коричневой, красной на каждого ребенка;

    - По три кусочка поролоновой губки на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл в гости. (Показывает жирафа). Кто это?

    Дети: Жираф.

    Воспитатель: Правильно, это Жираф. Кто знает, в далекой стране, где живет Жираф тепло и светит солнышко или холодно и много снега?

    Дети: Тепло и много солнца.

    Воспитатель: Да, правильно. Жирафы  живут в жарких странах и любят греться на солнце, едят листья с высоких деревьев, тянуться к веткам и поэтому у них такие длинные ноги, шея, хвост и язык. Давай вместе вытянем шеи, вот так. Покажите, какой длинный язык у жирафа. На голове есть уши и рожки. Покажите мне теперь ушки и рожки. Молодцы, ребята, все очень хорошо показывали. И нашему Жирафу понравилось. А какого цвета шёрстка у нашего гостя Жирафа?

    Дети:  Жёлтая с пятнами.

    Воспитатель:  Молодцы! Правильно, очень красивая шерстка жёлтая с коричневыми пятнами.

    Воспитатель:  Что-то наш Жираф загрустил. Давайте встанем вкруг, покажем наш весёлый танец и споем песенку про пятна у жирафа.

    Дети  встают из-за стола вкруг. Физкультминутка «У жирафов»:

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (Хлопают по всему телу ладошками)

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

     На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела).

    Воспитатель: Замечательно показали и дружно спели, молодцы! Мне кажется, Жирафу понравилось. Давайте сядем на места и спросим у него.

     Дети садятся на свои места. Воспитатель берет в руки игрушку и раздается громкий плач.

    Воспитатель: Милый Жирафик, почему ты так громко плачешь? Чем ты так расстроен? Тебе не понравился наш танец.

    Жираф: Очень хороший танец. Спасибо! Только у меня горе. Я привез вам портреты своих друзей, но пошел дождь и смыл мои любимые пятена. (Показывает «портреты» без пятен).

    Воспитатель: Не плачь, Жираф, мы тебе поможем!

    Жираф: Спасибо, ребята. Я очень рад, а как вы мне можете помочь?

    Воспитатель: Да, ребята, как мы можем сделать так, что бы у жирафов появились новые пятна?

    Дети: Нарисуем.

    Жираф: Вот это да! Я так рад. Как вы здорово придумали.

    Жираф подходит к столам и предлагает детям нарисованных жирафов.

    Жираф: А давайте рисовать волшебными губками. Я вас научу. Надо взять губку за кончик, а другой опустить в краску. Чуть- чуть совсем немного, и сделать пятнышко на жирафе: «Раз», другое: «Раз». Помните, дети, пятнышки есть только на шерстке. Вот так, вот так. Давайте вместе! Смелей! Как здорово получается.

    (Воспитатель показывает детям прием печатания поролоновой губкой, затем вместе с Жирафом помогает детям).

    Воспитатель: Жираф! А можно нарисовать пятна другого цвета, не только коричневые, а еще оранжевые и красные.

     Жираф: Конечно можно, будет красиво. Как хорошо у вас в саду. Какие весёлые и дружные ребята у вас в группе. Но мне пора уходить, меня мама ждёт.

    Воспитатель: А как же портреты твоих друзей, подожди немного, они скоро будут готовы.

    Жираф: Вы такие замечательные, так хорошо умеете рисовать, что я решил подарить вам, ребята, портреты своих друзей.

    Дети и воспитатель : Спасибо!

    Когда все рисунки будут готовы, Жираф хвалит всех детей, говорит им спасибо за рисунки. Прощается с детьми и воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

    Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

    Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

    Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

    Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.

    Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...

    Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

    Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...