Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
    план-конспект занятия по рисованию по теме

    Головкина Наталия Викторовна

    Цель: 

    ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

    ·         Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).

    ·         Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (один, много).

    ·         Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

    ·         Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

    ·         Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Головкина Наталия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

    Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

    Цель: 

    • Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
    • Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).
    • Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (один, много).
    • Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
    • Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
    • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками.

     

    Демонстрационный материал: игрушечный заяц, коробка в виде моркови с конфетами.

     Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

     Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением заячьих следов.

     Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

     Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

    Ход занятия

     Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

    Зайка. Я зайчонок маленький,

     Вот какой удаленький!

     Мне не холодно зимой

     В теплой шубке меховой.

    Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

    Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

    Воспитатель. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Давайте рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

    Дети. Круглая.

    Воспитатель. А это что?

    Дети. Ушки.

    Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

    Дети. Длинное.

    Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

    Дети. Ротик.

    Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

    Дети. Хвостик.

    Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Посмотрите какие у него задние лапки: большие, сильные! Вот как весело прыгает зайка.  (Показывает с помощью игрушки). Давайте мы вместе с зайкой поиграем.

    Дети под руководством воспитателя выполняют движения, соответствующие словам стихотворения. 

    «Зайка серенький».

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

     Воспитатель. (Подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца). Посмотрите, кто спрятался под елочками?

    Дети. Зайчики.

    Воспитатель. Правильно, зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?

    Дети. Много.

    Воспитатель. Много зайчиков спряталось.

    Хорошо, молодцы. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываем пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаем, набираем краску на него. Вот так макнем палец в краску (показывает) и приложим его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

    Воспитатель. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

    Дети. Следы.

    Воспитатель. А теперь давайте мы вытрем ручки и тоже пойдем попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

    Дети гладят зайца по голове.

    Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

    Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

    Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

    Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

    Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

    Дети. Морковку.

    Воспитатель. Молодцы ребята помогли зайке вернуться домой. (открывает коробку, угощает детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

    Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

    Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

    Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

    Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

    Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"

    Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"....