Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Валерьевна

 

Конспект НОД для детей  второй младшей группы

на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1301251.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект НОД для детей  второй младшей группы

на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Воспитатель: Н.В. Маркова

2016 г

Цель: Закрепление приема рисования ватными палочками.

Задачи: 

1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.

2.Формировать умения детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

3.Обогащать словарь детей понятием «овальный»

4.Активизировать словарь детей: синий, красный, желтый, круглый, овальный.

5.Вызвать у  детей желание сделать приятный подарок в праздник.

 6. Вызвать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

Оборудование: Кукла Маша, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь»; ½ бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: 

1 Наглядные – рассматривание иллюстраций.

2 Словесные – чтение художественной литературы, речевые игры, вопросы к детям.

3 Практические -  игры.

4 Игровые – участие сказочного персонажа –куклы Маши.

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака...

- Что это? (Шарик).

(Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает ненадутый шарик).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку. Правильно, это воздушный шарик.

Воспитатель:  Посмотрите, как его можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнётся, через него ничего не видно).

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

«Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой...»

Все останавливаются, держась за руки, и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает: «Оставайся такой и не лопайся!».

Взрослый уточняет: «Смотрите какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

«Надуем ещё раз!» - повторяет слова игры. «Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать» (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель. Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождение к Мишке, и мне хочется подарить ему его любимый подарок. Мишка очень любит играть с разноцветными воздушными шариками, но я не знаю где их найти. Я по секрету тут узнала, что вы мне можете помочь.

Воспитатель. Ребята, поможем Маше сделать подарок для Мишки?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, раз Мишка любит разноцветные шарики, давайте нарисуем для него много таких шаров.

Дети: Давайте.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, а какие цветом бывают шарики?

Дети. Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.

- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!

Дети: да.

Воспитатель: А теперь сделаем его полностью цветным, украсим краской.

Теперь вы сами попробуйте украсить шарик краской какой вы хотите, зеленой или желтой, красной или синей. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Маша, посмотри, какая красота! Мишке понравятся наши шарики?

Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мишка очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Мишке и порадовать его! До свидания ребята!

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика:

Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик

Не беда,

Новый шар надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).

Дети и воспитатель прощаются с Машей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).

Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....