Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Овчинникова Анна Андреевна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_shariki_dlya_mishki.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему 

«Разноцветные шарики для Мишки»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                     Овчинникова А.А.  

Цель: Закрепление приема рисования ватными палочками.

Задачи: 

Образовательная:

1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.

2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

3.Обогащать словарь детей понятием «овальный»

Развивающая:

1. Развивать эстетическое восприятие детей.

2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.

2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству. 

Демонстрационный материал: Кукла Маша, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь».

 Раздаточный материал: ½ бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака...

- Что это? (Шарик).

(Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает ненадутый шарик).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку. Правильно, это воздушный шарик.

Воспитатель:  Посмотрите, как его можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнётся, через него ничего не видно).

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика:

Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик

Не беда,

Новый шар надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

«Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой...»

Все останавливаются, держась за руки, и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает: «Оставайся такой и не лопайся!».

Взрослый уточняет: «Смотрите какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

«Надуем ещё раз!» - повторяет слова игры. «Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать» (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель. Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождение к Мишке, и мне хочется подарить ему его любимый подарок. Мишка очень любит играть с разноцветными воздушными шариками, но я не знаю где их найти. Я по секрету тут узнала, что вы мне можете помочь.

Воспитатель. Ребята, поможем Маше сделать подарок для Мишки?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, раз Мишка любит разноцветные шарики, давайте нарисуем для него много таких шаров.

Дети: Давайте.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, а какие цветом бывают шарики?

Дети. Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.

- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!

Дети: да.

Воспитатель: А теперь сделаем его полностью цветным, украсим краской.

А теперь вы сами попробуйте украсить шарик краской какой вы хотите, зеленой или желтой, красной или синей. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.

Самостоятельная работа.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Маша, посмотри, какая красота! Мишке понравятся наши шарики?

Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мишка очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Мишке и порадовать его! До свидания ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Машей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).

Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....