Главные вкладки

    Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Байсарина Ирина Николаевна

    Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техники  по  изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Лексическая тема:  «Путешествие в мастерскую художника»

     Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

    Задачи:

    образовательные:

    познакомить детей нетрадиционной художественной техникой рисования на пене для бритья;

    развивающие:

    продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

    воспитательные:

    воспитывать у детей эстетическое восприятие;

    воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект ООД65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» г.ГУСЕВА

    Конспект

    организации образовательной деятельности

    по образовательной области

    « Художественно - эстетическое развитие »

     с использованием нетрадиционной техники

     по  изобразительной деятельности (рисование) 

    в средней группе

    Лексическая тема:

     «Путешествие в мастерскую художника»

                                                                        Воспитатель высшей категории  

    Байсарина Ирина Николаевна

    Средняя группа №1

    г.Гусев

    2020 г.

    Цель:

    развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

    Задачи:

    образовательные:

    познакомить детей нетрадиционной художественной техникой рисования на пене для бритья;

    развивающие:

    продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

    воспитательные:

    воспитывать у детей эстетическое восприятие;

    воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

    Формы организации:

    коллективная деятельность(совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

    Методы и приёмы:

    игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; дифференцированный подход.

    Материалы и оборудование:

     Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ; пена для бритья; гуашь; тарелки; линейки; шпажки.

    Словарная работа:

    активизация словаря в ходе занятия.

    Предварительная работа:

    прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

    Интеграция образовательных областей по ФГОС:

    социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Структура ООД

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    (Дети вместе с воспитателем заходят в группу)

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь.

    Собрались все дети в круг (встают в круг)

    Я твой друг (руки к груди)

    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

    Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми.

    2.Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в мастерской художника?

    Дети: Да

    Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку

    Загадка

    Кто умеет краской и холстом,

    Рассказать нам обо всём.

    Дети: Это художник.

    Воспитатель: Кто такой художник?

    Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: Что такое мастерская?

    Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

    Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

    Воспитатель: Правильно.

    3.Основная часть.

    Воспитатель:  Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

     Первый ребёнок загадывает:

    Я люблю купаться в краске.

    Совершенно без опаски

    С головою окунаюсь,

    А потом, не вытираюсь,

    По бумажному листу

    Или тканному холсту

    Влево, вправо, вверх и вниз

    Я гуляю. Кто я?

    Дети: Кисть

    Второй ребёнок загадывает:

    Вот тебе помощник деревянный.

    Должен быть он острым постоянно.

    Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

    Быстро нарисует…

    Дети:  Карандаш

    Третий ребёнок загадывает:

     Чтобы ноты разложить,

    У музыкантов есть пюпитры,

    А чтобы краски разводить,

    Художникам нужны…

    Дети: Палитры

    Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми

    4.Физкультминутка : «Дует ветер с высоты…»

    Дует ветер с высоты.

    Гнутся травы и цветы.

    Вправо-влево, влево-вправо

    Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

    Выше! Веселей! Вот так.

    Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

    Вот и кончилась игра.

    В путешествие пора.

    Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.

    5. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.

    Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!

    Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам

    Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?

    Дети:  Портрет

    Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу

    Дети: Пейзаж

    Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?

    Дети:  Натюрморт.

    Воспитатель: Правильно

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?

    Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.

    Воспитатель: Правильно

    Воспитатель: Ребята, вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

    Ответы детей:

    1. Рисование ладошкой

    2. Рисование пальчиками

    3. Оттиск поролоном

    4. Рисование ватными палочками – пуантилизм

    5. Оттиск мятой бумагой,

    6. Тычок жесткой кистью

    7. Отпечатки листьев

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: Займите все свои места.

    - А что художник расположил на магнитной доске?

    Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

    Загадка

    Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?

    Дети:  Жар-птица.

    Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

    Воспитатель: Посмотрите вот наша Жар-птица, только что-то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)

    Дети: художник забыл нарисовать хвост Жар-птице.

    Воспитатель: Но мы должны помочь художнику. Как их лучше нарисовать хвост?

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия. Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать.

    Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?

    Дети: На пене для бритья.

    Воспитатель: А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, разомнем пальчики

    6.Пальчиковая гимнастика

    В гости к пальчику большому,(сгибаем пальчики начиная с большого)

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний.

    Сам мизинчик-малышок,

    Постучался на порог.

    Вместе пальчики-друзья,

    Друг без друга им нельзя.(все пальчики выпрямляем)

    Воспитатель: Я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность – алгоритм, т. е. порядок действий.

    7.Алгоритм действий

    1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.

    2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)

    3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.

    4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

    5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

    6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.

    7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

    8.Рисование

    Воспитатель: Ребята, вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.

    Итак, начнем ( включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.)

    После выполнения работы:

    Воспитатель: Какие красивые и прекрасные перышки получились! Ребята, скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птице, очень хочется порадовать её. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)

    Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.

    Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!

    9.Заключительная часть

    Рефлексия

    Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?

    Дети: в мастерской художника

    Воспитатель: Чем занимались?

    Дети: рисовали

    Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

    Дети: ответы

    Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

    Дети: пена для бритья

    Воспитатель: Что было самым сложным для вас?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! А теперь скажем нашим гостям : «До свидания!»

    10. Приложение

    Список литературы:

    1. Программа  « От рождения до школы»  под  ред. Н.Е.Вераксы.  Основная образовательная  программа.
    2. Гербова В. В. "ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". 4-5 лет. Средняя группа"
    3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»
    4. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
    5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

    В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

    КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

    Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...