Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Байсарина Ирина Николаевна

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техники  по  изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Лексическая тема:  «Путешествие в мастерскую художника»

 Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

образовательные:

познакомить детей нетрадиционной художественной техникой рисования на пене для бритья;

развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

воспитательные:

воспитывать у детей эстетическое восприятие;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» г.ГУСЕВА

Конспект

организации образовательной деятельности

по образовательной области

« Художественно - эстетическое развитие »

 с использованием нетрадиционной техники

 по  изобразительной деятельности (рисование) 

в средней группе

Лексическая тема:

 «Путешествие в мастерскую художника»

                                                                    Воспитатель высшей категории  

Байсарина Ирина Николаевна

Средняя группа №1

г.Гусев

2020 г.

Цель:

развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

образовательные:

познакомить детей нетрадиционной художественной техникой рисования на пене для бритья;

развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

воспитательные:

воспитывать у детей эстетическое восприятие;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Формы организации:

коллективная деятельность(совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

 Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ; пена для бритья; гуашь; тарелки; линейки; шпажки.

Словарная работа:

активизация словаря в ходе занятия.

Предварительная работа:

прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Структура ООД

Ход занятия

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми.

2.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в мастерской художника?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку

Загадка

Кто умеет краской и холстом,

Рассказать нам обо всём.

Дети: Это художник.

Воспитатель: Кто такой художник?

Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что такое мастерская?

Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

Воспитатель: Правильно.

3.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

 Первый ребёнок загадывает:

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я?

Дети: Кисть

Второй ребёнок загадывает:

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…

Дети:  Карандаш

Третий ребёнок загадывает:

 Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны…

Дети: Палитры

Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми

4.Физкультминутка : «Дует ветер с высоты…»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

В путешествие пора.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!

Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам

Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?

Дети:  Портрет

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу

Дети: Пейзаж

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?

Дети:  Натюрморт.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?

Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

Ответы детей:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Оттиск поролоном

4. Рисование ватными палочками – пуантилизм

5. Оттиск мятой бумагой,

6. Тычок жесткой кистью

7. Отпечатки листьев

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Займите все свои места.

- А что художник расположил на магнитной доске?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?

Дети:  Жар-птица.

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: Посмотрите вот наша Жар-птица, только что-то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)

Дети: художник забыл нарисовать хвост Жар-птице.

Воспитатель: Но мы должны помочь художнику. Как их лучше нарисовать хвост?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия. Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать.

Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?

Дети: На пене для бритья.

Воспитатель: А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, разомнем пальчики

6.Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому,(сгибаем пальчики начиная с большого)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.(все пальчики выпрямляем)

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность – алгоритм, т. е. порядок действий.

7.Алгоритм действий

1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.

2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)

3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.

4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.

7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

8.Рисование

Воспитатель: Ребята, вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.

Итак, начнем ( включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.)

После выполнения работы:

Воспитатель: Какие красивые и прекрасные перышки получились! Ребята, скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птице, очень хочется порадовать её. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!

9.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?

Дети: в мастерской художника

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: рисовали

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: пена для бритья

Воспитатель: Что было самым сложным для вас?

Дети: ответы

Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! А теперь скажем нашим гостям : «До свидания!»

10. Приложение

Список литературы:

  1. Программа  « От рождения до школы»  под  ред. Н.Е.Вераксы.  Основная образовательная  программа.
  2. Гербова В. В. "ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". 4-5 лет. Средняя группа"
  3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»
  4. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
  5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...