Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Панца Наталья Михайловна

    Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организма. Развивать мелкую моторику,способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fruktovoe_assorti.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                           детский сад №67 Приморского района

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие» с использованием исследовательской технологии

                                             с детьми младшего дошкольного возраста.

                                                            Тема: « Фруктовое  ассорти»

                                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                                Воспитатель

                                                                                                  Детского сада №67

                                                                                                   Приморского района

                                                                                                      Панца Н.М.

                                                         

                                                           Санкт-Петербург

                                                                      2020

    Цель: формировать у детей начальные навыки создания аппликации.

    Задачи:

    Область: «Познавательное развитие»:

    - расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья.

    - познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты».

    Область: «Социально-коммуникативное развитие»:

    - вызывать желание работать рядом со сверстниками, не мешая им;

    - развивать умение слушать своих друзей и слышать воспитателя, уважительное отношение к

    отвечающему товарищу.

    -воспитывать желание прийти на помощь.

    Область: «Художественно-эстетическое развитие»:

    - воспитывать у детей интерес к аппликации;

    - формировать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, состав-

    лять композицию;

    - формировать умение наносить клей на готовые формы фруктов и аккуратно наклеивать их

    на бумагу;

    - развивать чувство цвета, формы и композиции;

    - закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

     Предварительная работа: дидактическое упражнение «Фрукты», обследование формы и цвета фруктов. Игры «Что лишнее?», «Что где растёт?», «Собираем урожай».

     Формы и виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная.

     Материал и оборудование: корзина с муляжами фруктов, силуэты фруктов разных цветов, вы-

    резанные воспитателем; клей, кисточки; салфетки; вырезанные из белого картона баночки.

                                       

                                                                       Ход НОД

     Воспитатель:

     - Ребята к нам сегодня в детский сад приходили бельчата и принесли большую корзину с фруктами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: фрукты долго не хранятся, они пор -   тятся. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? Для чего нам нужны фрукты?

     Воспитатель: «Ребята давайте рассмотрим, какие именно фрукты нам принесли бельчата, а для этого мы прежде отгадаем загадки. Послушайте:

    - Я на лампочку похожа

      И на Ваньку-встаньку тоже.

      У меня румяный бок,

      А откусишь – брызнет сок.

    - Какого цвета груша? – Какой она формы?

    - Круглое, румяное,

      Я расту на ветке.

      Любят меня взрослые

      И маленькие детки.

    - Какого цвета яблоко? – Какой оно формы?

    - Яркий, сладкий, налитой,

      Весь в обложке золотой.

      Не с конфетной фабрики –

      Из далёкой Африки.

    - Какого цвета апельсин? – Какой он формы?

    - Кафтан на мне зелёный,

      А сердце, как кумач.

      На вкус, как сахар сладок,

      На вид – похож на мяч.

    - Какого цвета арбуз? – Какой он формы?

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

    - Что это? Как можно назвать одним словом? (Фрукты)

    - Ребята, где растут фрукты? (На деревьях в саду)

    Воспитатель: - Ребята расскажите, что можно приготовить из этих фруктов? – Что готовят вам

    ваши мамы из фруктов?

    Воспитатель: - Из этих фруктов готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так наши фрукты будут долго храниться, не испортятся и сохранят витамины. Законсервируем?

    Воспитатель: - А вы знаете, как это сделать?

    Воспитатель: - Я вас научу, но работа предстоит нелёгкая и поэтому, предлагаю сначала отдо -  хнуть и прогуляться по саду.

    Физкультминутка «Садовник»

     Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки)

     Мы смородину сажали, (Выкапывают  яму и сажают в неё куст)

     Яблони белили, (Движения рукой вверх, вниз)

     Починили мы забор, (Ударяют молотком)

     Заводили разговор.

    Воспитатель: - Посмотрите, к нам в сад прилетела Пчёлка. Она наварила варенья!

    ( на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)

    Воспитатель: - Варенье из яблок,  как называется? (Яблочное)

    - Варенье из груш, как называется? (Грушевое)

    - Варенье из апельсина, как называется? (Апельсиновое)

    - Варенье из арбуза, как называется? (Арбузное)

    Воспитатель: - Ребята вы бы хотели приготовить тоже варенье для бельчат?

    Воспитатель: - Тогда присаживаемся за столы и начнём, а пчёлка будет нам помогать.

    - Посмотрите, у вас у каждого  «баночка» из картона и на тарелочках лежат фигурки фруктов.

    Сейчас мы с вами приготовим варенье бельчатам на зиму. Сначала надо разложить фрукты в

    баночки так, чтобы они были хорошо видны и не торчали наружу. Затем будем брать по одному

    фрукту, аккуратно класть на клеёночку цветной стороной вниз и мазать клеем. Далее надо будет

    положить фрукт на то место в баночке, где он будет лежать, намазанной клеем стороной  вниз  

    и прижать салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята, начинаем.

    (Дети выполняют аппликацию)

    Воспитатель во время процесса ходит, помогает детям, тактично оценивает результаты.

    Воспитатель также предлагает свою помощь детям, у которых возникли затруднения в процес-

    се изготовления аппликации.

    Когда большинство работ готово, воспитатель совместно с детьми оценивает проделанную работу.

    Итог занятия:

    Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки

    с вареньем у вас получились. Бельчата очень рады будут такому подарку и зимой голодными не останутся. Молодцы!

     

                                                                 

                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

    Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

    Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

    Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

    Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

    Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»

    Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

    Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...