Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программные задачи: 

Образовательные:

  • Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. 
  • Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
  • Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Развивающие: 

  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
  • Развивать чувство эмпатии.

Речевые: 

  • продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)

Воспитательные:

  • Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными. 
  • Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Центрального  района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии

на тему: «Путешествие в деревню»

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Иванова Е.В.

Санкт - Петербург

2018 год

Программные задачи: 

Образовательные:

  • Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. 
  • Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
  • Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Развивающие: 

  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
  • Развивать чувство эмпатии.

Речевые: 

  • продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)

Воспитательные:

  • Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными. 
  • Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Ход НОД:

Появляется тетушка Наталья:

Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! А меня зовут тетушка Наталья! А живу я, ребята, в деревне. До чего же красиво у нас в деревне весной! Земля просыпается, травка зеленеет, деревья все в цвету, ароматно! А на душе радостно! Я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Вставайте все вместе в круг, споем песенку «У тетушки Натальи», а вы будете подпевать и выполнять движения за мной: 

1) У тетушки Натальи было 7 утят (2 раза)

Кря-кря-кря…так они кричат.

2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)

Га-га-га… так они кричат.

3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)

Пи-пи-пи… так они кричат.

4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)

Гав-гав-гав…так они кричат.

5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)

Ля-ля-ля…. Так они кричат.

2. Тетушка Наталья: Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать. 

(Презентация)

  • (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
  • (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
  • (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
  • (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
  • (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
  •  (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
  • (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
  • (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
    Тетушка Наташа: 
    Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)

3.Тетушка Наталья: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто желает поиграть?

Сосчитаем до пяти,

Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют: 

Мы на птичий двор пришли, 

Много зернышек нашли,

Будем зернышки клевать, 

Будем весело играть. 


4. Тетушка Наталья: 
Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)

Тетушка Наталья: 

Какую цифру ты взял? Почему?

Ребёнок: Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.

Тетушка Наталья: Какую цифру ты взяла? Почему?

Ребенок: Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.

5. Тетушка Наталья: Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки(дети выполняют задание) 
Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат. 

6. Тетушка Наталья: Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Я и моя семья"

В данном конспекте представлена авторская разработка НОД для детей 4-5 лет, средней группы, по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, физк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...