Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горбунова Ольга Ивановна

В данном конспекте представлена авторская разработка НОД для детей 4-5 лет, средней группы, по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Я и моя семья».

         

Автор-составитель

воспитатель Горбунова О.И.

Санкт-Петербург

2019-2020 уч. год.

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о семье.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать правильное представление о семье.
  • Закреплять знания о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Совершенствовать навыки связной речи.
  • Воспитывать в детях доброжелательность, терпимость, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие технологии: физкультминутка,  пальчиковая гимнастика, технология диалогового общения.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядный, словесный, практический.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семья, уважение, взаимоуважение, взаимовыручка, внук и внучка, ремонт.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Три медведя», чтение стихотворений и пословиц о семье, разучивание стихотворений наизусть, работа с ребусами.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА: персонажи сказки «Три медведя», предметы быта для игры «Помощники», картинки с изображением семьи.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли герои известной вам сказки. Посмотрите на них и отгадайте, что это за сказка и как зовут героев.

Дети: Сказка «Три медведя». Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Правильно. Поздороваемся с ними:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день.

Эта маленькая, но очень дружная семья пришла к нам в гости, послушать рассказы о ваших семьях. Расскажем им? Как вы думаете, что такое «семья»?    

Ответы детей: семья – это близкие, родные люди.

Воспитатель: а у вас есть братья, сестры, дедушки, бабушки, тети, дяди? Вы живете вместе с ними или отдельно? Расскажите о своей семье.

Рассказы желающих детей об их семьях.        

Воспитатель: да, ребята, это очень хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете! Семья бывает большая и маленькая, но главное, в семье всегда должна быть любовь, дружба, взаимоуважение, взаимовыручка. Встанем все в круг и поиграем в игру «Кто живет у нас в квартире!»:

      1,2,3,4 – кто живет у нас в квартире?

      1,2,3,4,5 – всех могу пересчитать.

      Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,

      Два котенка, мой сверчок, щегол и я,

      Вот и вся моя семья!

Воспитатель: весело поиграли. А сейчас вспомним, кто какие обязанности выполняет в семье. Я буду называть действия, а вы договаривать, кто это действие в семье выполняет: зарабатывает деньги (папа), ходит на работу, шьет, готовит обед, читает книжки, поет песни перед сном, учит уроки, гуляет с внуками и т.д. Молодцы! Обязанности распределили. А сейчас посмотрим, знаете ли вы, что необходимо для выполнения определенной работы. На столе разложены предметы. Вы должны показать нужный и назвать его правильно. Что потребуется папе для ремонта? (отвертка)

Что необходимо бабушке, чтобы вязать? (спицы, нитки)

Чем мама моет пол? (швабра, тряпка)

Чем гладят белье? (утюг)

Ребята, я вижу, вы все правильно назвали, это означает, что вы тоже принимаете участие в работе по дому и помогаете взрослым. Молодцы!

Наши гости приготовили вам загадки. Послушайте и отгадайте:

  1. Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно, ….. (мама, дорогая)

  1. Кто в семье высокий, смелый,

Самый умный и умелый? (папа)

  1. Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит ……(бабушка моя)

  1. Добрый, бородатый – это папин папа.

С внуками гуляет. Кто ж его не знает? (дедушка)

Хорошо вы справились с загадками. Посмотрите на картинку и отгадайте, какое слово здесь спрятано (ребус «7 и Я»). Правильно: слово «семья».

Рефлексия: что для вас было сегодня самым интересным?

Гостям пора возвращаться в лес. Попрощаемся с нашими сказочными героями. Вы, ребята, молодцы, порадовали нас сегодня! Будьте счастливы, берегите своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»

Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...