Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

    2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

    Развивающие:

    1.Развивать мелкую моторику рук.

    2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.

    3. Развивать умение  соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

     

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к  птицам и животным.

    2.  Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_petushok_i_ego_semya_zdorove_vershinina.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образование учереждение д/с 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей

    Фрунзенского района  Санкт Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  раннего возраста

    с использованием  здоровьесберегающей технологии

    Тема: «Петушок и его семья»

    Подготовила

    Воспитатель: Вершинина К.А.

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

    2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

    Развивающие:

    1.Развивать мелкую моторику рук.

    2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.

    3. Развивать умение  соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к  птицам и животным.

    2.  Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

    Оборудование: изображение солнца,  жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.

    Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением.

    Современные образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие:

    Игра с прищепками

    Игра покатай бревнышко

    Ход Н.О.Д:

    Воспитатель:

    Солнце утром хочет встать,

    Всех детишек приласкать.

    Но куда оно пропало?

    Нужно срочно отыскать!

    - Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

    Дети ходят по группе в поисках солнышка, находят.

    Воспитатель: Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

    Дети: Да

    Берут  жёлтые прищепки и крепят их к изображению солнышка (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).

    Воспитатель : Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

    Дети садятся на стульчики.

    Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».

    Воспитатель: -Кто же это так громко кричит?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Дети,  петушок живет в этом домике .  Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка) .

    Петушок (выглядывая в окошко) : Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?

    Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!

    Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает) .

    Воспитатель: Дети, а давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

    Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали, молодцы.

    Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры) .

    Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?

    Дети: Курочку.

    Воспитатель:

    Как у наших у ворот

    Петух зёрнышки клюёт,

    Петух зёрнышки клюёт,

    К себе курочку зовёт.

    -Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

    Воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки

    -Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

    -Какой у курочки гребешок?

    -А у петушка?

    Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

    Воспитатель: Сейчас курочка, мы пожжем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает маски на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять») .

    Подвижная игра: «»Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки

    Квохчет курочка

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите!

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка

    Выпили водицы

    Полное корытце (движения согласно тексту)

    Дети садятся на стульчики.

    Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.

    Воспитатель:

    Курочка- тараторочка

    По двору ходит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток созывает:

    Ко-ко-ко!

    - Ребята, как курочка цыплят зовет?

    Дети: Ко-ко-ко!

    Воспитатель: (Обращаясь к петушку) .

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок

    Ты подай голосок.

    Через темный лесок,

    Через лес, через реку

    Покричи. Ку-ка-ре-ку!

    - Дети, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?

    Дети: Цыплята.

    Воспитатель: Дети, смотрите цыплята убежали от мамы с папой, а теперь вернуться не могут, давайте поможем им, возьмем палочки покатаем их между ладошек, как бревнышки вот так (воспитатель показывает), и сделаем мостик, чтобы цыплята к родителям вернулись. Молодцы!

    Берите каждый по одному цыпленку.

    -Как мы будем держать цыпляток в руках?

    Дети: Бережно, ласково, нежно.

    Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?

    Дети: Жёлтенькие, маленькие

    Воспитатель:Как цыплятки пищат?

    Дети: Пи-пи-пи

    Воспитатель: Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

     Мама в этой семье кто?

    Дети: Курочка!

    Воспитатель: А папа кто?

    Дети: Петушок!

    Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

    Дети: Цыплята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"

    Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

    Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.

    Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....

    “Математика в игре” (конспект непрерывно-образовательной деятельности; ранний возраст)

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)Тема: “Математика в игре” Цель: развитие  математических  представлений, внимания, памяти, воображения, речи...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Моя семья»

    В ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольники получат элементарные представления о родственных связях в семье и ролях в ней....