План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкина Марина Михайловна

В ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольники получат элементарные представления о родственных связях в семье и ролях в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

«Моя семья»

Приоритетная образовательная область:

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие (ФКЦМ)»

и «Социально-коммуникативное развитие».

 

Составили:

Воспитатель Шишкина Марина Михайловна,

Высшая квалификационная категория,

Егорова Юлия Геннадьевна,

Первая квалификационная категория

                                                                              Проведено 18 октября 2019 года

Санкт-Петербург

2019

Цель: формирование элементарных представлений о родственных связях в семье и ролях в ней.

Задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятие «семья». Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.
  • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении
  • Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
  • Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.
  • Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Методические приемы и технологии:

Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология. 

Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.

Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей.

Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми семейных фотографий;
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
  • Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
  • Чтение художественной литературы о семье.
  • Рисование рисунков на тему «Моя семья»;
  • Беседы с родителями детей;

Оборудование и материал: 

Оборудование: мяч, корзинка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Вводная часть. Организационный момент.

Мотивационный момент.

Педагог просит детей

подойти к зоне демонстрации.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья.

Послушайте стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы. 

- Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?  

-Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи любят друг друга и заботятся друг о друге.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

(Хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.

(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Отгадывают загадку.

Встают полукругом перед педагогом, рассматривают, отвечают на вопрос.

Слушают стихотворение.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ввести понятие «семья». Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Развивать мелкую моторику.

Основная часть

Введение в игровую ситуацию

Постановка проблемы

Актуализация

Затруднение в ситуации

Открытие нового знания.

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Педагог предлагает детям пройти на ковер и присесть.

На каждом столе лежит определенный набор картинок членов семьи.

Педагог детям предлагает пройти на свободное место и встать в круг.

На ковре лежит тучка и солнышко.

Выполнение задания на фланелеграфе

На полу стоит корзинка, дети стоят по кругу.

Воспитатель:

-А с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой)

Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

Словесная игра «Какая у тебя семья»

- Какая у тебя семья?  (большая, дружная, заботливая, маленькая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая).

- А сейчас я вам предлагаю найти портрет своей семьи.  На каждом столе есть набор картинок членов семьи. Вы должны выбрать лишь тот, из которых состоит ваша семья.

Проводится игра «Составь портрет своей семьи».

- Какие молодцы! А теперь давайте попробуем рассказать о своей семье, пользуясь нашими картинками.

Воспитатель:

-У каждого человека в семье есть свои обязанности. Давайте мы с вами поиграем и выясним кто и как трудиться в вашей семье.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель:

-А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу - …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ребенок: Мама, сестра, бабушка.

Воспитатель:

-Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.

Воспитатель:

Правильно, обязательно нужно помогать друг другу.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: -Посмотрите, на ковре лежит тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы встаете вокруг солнышка, а если плохое поведение, разочарование, то вокруг тучки.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на них, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

-Папа выше, а мама... (ниже).

-Папа большой, а сын... (маленький).

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Игра «Корзина добрых дел»

- Ой, ребята, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. Давайте наполним ее добрыми делами. Кто берет в руки корзинку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились? Например, мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

(Во время игры звучит спокойная музыка.)

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Рассказывают о своей семье.

Свободно передвигаются, среди столов, находят нужный набор картинок, характеризующий портрет своей семьи.

Ловят мяч и договаривают нужное слово.

Высказывают свои предложения.

Играют в игру, встают вокруг тучки или солнышка.

Выкладывают карточки в определенном порядке на фланелеграфе, отвечают на вопросы, делают умозаключения.

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело.

Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.        

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Ввести в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия.        

Завершающая часть

Рефлексия

- Сегодня, вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали о своей семье.

Звучит песня «Моя семья»,муз. А. Ермолова, сл. А.Бочковской.  Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

Анализируют деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Я и моя семья"

В данном конспекте представлена авторская разработка НОД для детей 4-5 лет, средней группы, по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, физк...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Прогулка в волшебный лес»

В ходе непосредственно образовательной деятельности у дошкольников формирются осноыв финансовой грамоты посредством уважительного отношения к труду, осознания того, что, благодаря труду, есть жизнь на...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...