“Математика в игре” (конспект непрерывно-образовательной деятельности; ранний возраст)
план-конспект занятия
Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)
Тема: “Математика в игре”
Цель: развитие математических представлений, внимания, памяти, воображения, речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый );
2. Закрепление понятий: большой, маленький;
3. Закрепление форм: шар, круг;
Развивающие
1.Формирование представлений о предметах-заместителях;
2.Тренировка внимания, памяти;
3. Развитие речи детей.
Воспитательные:
1.Получить удовольствие от игры и общения.
Оборудование:
Коробка, в которой находятся машинки : красная, желтая, синяя; 4 маленьких и 4 больших стаканчика основных цветов; шарики 4х основных цветов; палочки красного, синего и зеленого цветов; кружки: красный и синий; половинки кружков (красные и синие).
Организация НОД.
Сюрпризный момент (коробка с игрушками).
Воспитатель:
1.Ребята, посмотрите, что у меня есть, какая интересная коробка! Что же в ней лежит? Давайте посмотрим.
Садитесь все за стол (ребята усаживаются за один длинный стол вместе с воспитателем).
Что же там в коробке? Ой, там машинки: красная, желтая, синяя (воспитатель ставит их перед собой на стол). Затем воспитатель пускает красную машинку каждому ребенку по очереди, приговаривая:
Красная машинка едет к Саше: какого цвета машинка к тебе приехала? Сашенька, пускай мне красную машинку обратно; красная машинка едет к Маше, и так со всеми детьми по очереди.
Воспитатель убирает красную машинку, достает желтую и проделывает то же самое. Потом, то же с синей машинкой. Убирает машинку обратно в коробку.
2.Давайте посмотрим, может в коробке еще что-нибудь есть?
Воспитатель достает коробочку с деревянными шариками.
Что это, ребята? (ответ детей).
Да, это шарики: красный шарик, синий шарик, зеленый шарик, желтый шарик, - много шариков (воспитатель показывает каждый шарик) ; затем прокатывает каждому ребенку по одному шарику, называя цвет шарика: красный шарик - Ване, и т.д., пока у всех не будет по шарику.
3.Ой, а это что такое? Воспитатель достает из коробки маленькие стаканчики.
Это маленькие стаканчики: красный стаканчик, синий стаканчик, зеленый стаканчик и желтый стаканчик.
Давайте положим шарики в маленькие стаканчики ( красные шарики положим в красный стаканчик, синие шарики – в синий и т.д.), подносим стаканчики детям, они пытаются положить шарики в стаканчики.
Делаем вывод: наши шарики не помещаются в маленькие стаканчики.
4.Ой, ребята, тут в коробке еще что-то есть. Это большие стаканчики.
Воспитатель достает большие стаканчики из коробки, называя цвет каждого стаканчика: вот красный стаканчик, желтый стаканчик, синий стаканчик и зеленый стаканчик. Давайте положим в стаканчики наши шарики: вот красный стаканчик. У кого красный шарик? Положите красный шарик в красный стаканчик (подносим стаканчики детям, проговариваем с каждым ребенком цвет стаканчика и шарика).
Делаем вывод - наши шарики поместились в большие стаканчики.
Вот как хорошо, вот как здорово!
Давайте уберем все это обратно в коробку.
5.Интересно, а еще что-нибудь есть в коробке?
Да, какая- то маленькая коробочка. Что же в ней лежит? ( показывает палочки) – ответ детей.
Да, палочки: красные, синие и зеленые. А жёлтые палочки есть? Нет, желтых нет.
Воспитатель раздает палочки детям, приговаривая: синюю палочку – Теме, красную – Ане и т.д.
Давайте положим палочки в маленькие стаканчики! Синие палочки – в синий стаканчик (подносим стаканчик к детям, кладем), красные – в красный (кладем), зеленые - в зеленый (кладем). А в желтый стаканчик? Мы ничего не положим, потому, что у нас нет желтых палочек. Ну, вот мы с вами сложили все палочки в стаканчики. Молодцы, ребятки!
Ой, ребята, что-то еще осталось в коробке. Смотрите, это кружочки: красный и синий (показываем).
Красный кружок похож на яблоко (показываем красный кружок), синий кружок похож на сливу ( показываем синий кружок). Я сейчас возьму ножик и разрежу круглое, красное яблоко на две половинки. Берем палочку и, как- будто, режем кружок пополам. Берем красные половинки и говорим: эта половинка Маше, а эта половинка Саше.
И еще разрежу синюю круглую сливу на две половинки (режем палочкой синий кружок пополам). Берем синие половинки, даем детям. Берем все оставшиеся половинки и раздаем детям, приговаривая: тебе половинку красного яблока, тебе половинку синей сливы…., берем красный кружок, даем Боре, говорим: Боре целое яблоко; берем синий кружок, даем Ане, говорим: Ане целую сливу.
Теперь давайте положим половинки в коробочку (дети кладут половинки в коробочку). А у кого целое яблоко? У Бори. Боря, клади яблоко в коробку. А у кого целая слива? У Ани. Аня, клади сливу в коробку.
Молодцы, ребята! Ну, что, понравилось вам играть? (ответ детей).
А теперь нам пора….(следующий режимный момент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_igre.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)
Тема: “Математика в игре”
Цель: развитие математических представлений, внимания, памяти, воображения, речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый );
2. Закрепление понятий: большой, маленький;
3. Закрепление форм: шар, круг;
Развивающие
1.Формирование представлений о предметах-заместителях;
2.Тренировка внимания, памяти;
3. Развитие речи детей.
Воспитательные:
1.Получить удовольствие от игры и общения.
Оборудование:
Коробка, в которой находятся машинки : красная, желтая, синяя; 4 маленьких и 4 больших стаканчика основных цветов; шарики 4х основных цветов; палочки красного, синего и зеленого цветов; кружки: красный и синий; половинки кружков (красные и синие).
Организация НОД.
Сюрпризный момент (коробка с игрушками).
Воспитатель:
1.Ребята, посмотрите, что у меня есть, какая интересная коробка! Что же в ней лежит? Давайте посмотрим.
Садитесь все за стол (ребята усаживаются за один длинный стол вместе с воспитателем).
Что же там в коробке? Ой, там машинки: красная, желтая, синяя (воспитатель ставит их перед собой на стол). Затем воспитатель пускает красную машинку каждому ребенку по очереди, приговаривая:
Красная машинка едет к Саше: какого цвета машинка к тебе приехала? Сашенька, пускай мне красную машинку обратно; красная машинка едет к Маше, и так со всеми детьми по очереди.
Воспитатель убирает красную машинку, достает желтую и проделывает то же самое. Потом, то же с синей машинкой. Убирает машинку обратно в коробку.
2.Давайте посмотрим, может в коробке еще что-нибудь есть?
Воспитатель достает коробочку с деревянными шариками.
Что это, ребята? (ответ детей).
Да, это шарики: красный шарик, синий шарик, зеленый шарик, желтый шарик, - много шариков (воспитатель показывает каждый шарик) ; затем прокатывает каждому ребенку по одному шарику, называя цвет шарика: красный шарик - Ване, и т.д., пока у всех не будет по шарику.
3.Ой, а это что такое? Воспитатель достает из коробки маленькие стаканчики.
Это маленькие стаканчики: красный стаканчик, синий стаканчик, зеленый стаканчик и желтый стаканчик.
Давайте положим шарики в маленькие стаканчики ( красные шарики положим в красный стаканчик, синие шарики – в синий и т.д.), подносим стаканчики детям, они пытаются положить шарики в стаканчики.
Делаем вывод: наши шарики не помещаются в маленькие стаканчики.
4.Ой, ребята, тут в коробке еще что-то есть. Это большие стаканчики.
Воспитатель достает большие стаканчики из коробки, называя цвет каждого стаканчика: вот красный стаканчик, желтый стаканчик, синий стаканчик и зеленый стаканчик. Давайте положим в стаканчики наши шарики: вот красный стаканчик. У кого красный шарик? Положите красный шарик в красный стаканчик (подносим стаканчики детям, проговариваем с каждым ребенком цвет стаканчика и шарика).
Делаем вывод - наши шарики поместились в большие стаканчики.
Вот как хорошо, вот как здорово!
Давайте уберем все это обратно в коробку.
5.Интересно, а еще что-нибудь есть в коробке?
Да, какая- то маленькая коробочка. Что же в ней лежит? ( показывает палочки) – ответ детей.
Да, палочки: красные, синие и зеленые. А жёлтые палочки есть? Нет, желтых нет.
Воспитатель раздает палочки детям, приговаривая: синюю палочку – Теме, красную – Ане и т.д.
Давайте положим палочки в маленькие стаканчики! Синие палочки – в синий стаканчик (подносим стаканчик к детям, кладем), красные – в красный (кладем), зеленые - в зеленый (кладем). А в желтый стаканчик? Мы ничего не положим, потому, что у нас нет желтых палочек. Ну, вот мы с вами сложили все палочки в стаканчики. Молодцы, ребятки!
Ой, ребята, что-то еще осталось в коробке. Смотрите, это кружочки: красный и синий (показываем).
Красный кружок похож на яблоко (показываем красный кружок), синий кружок похож на сливу ( показываем синий кружок). Я сейчас возьму ножик и разрежу круглое, красное яблоко на две половинки. Берем палочку и, как- будто, режем кружок пополам. Берем красные половинки и говорим: эта половинка Маше, а эта половинка Саше.
И еще разрежу синюю круглую сливу на две половинки (режем палочкой синий кружок пополам). Берем синие половинки, даем детям. Берем все оставшиеся половинки и раздаем детям, приговаривая: тебе половинку красного яблока, тебе половинку синей сливы…., берем красный кружок, даем Боре, говорим: Боре целое яблоко; берем синий кружок, даем Ане, говорим: Ане целую сливу.
Теперь давайте положим половинки в коробочку (дети кладут половинки в коробочку). А у кого целое яблоко? У Бори. Боря, клади яблоко в коробку. А у кого целая слива? У Ани. Аня, клади сливу в коробку.
Молодцы, ребята! Ну, что, понравилось вам играть? (ответ детей).
А теперь нам пора….(следующий режимный момент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»
Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...