“Математика в игре” (конспект непрерывно-образовательной деятельности; ранний возраст)
план-конспект занятия

Кудрявцева Елена Владимировна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)

Тема: “Математика в игре”

 

Цель: развитие  математических  представлений, внимания, памяти, воображения, речи детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый );

2. Закрепление понятий: большой, маленький;

3. Закрепление форм: шар, круг;

Развивающие

1.Формирование представлений о предметах-заместителях;

2.Тренировка внимания, памяти;

3. Развитие речи детей.

Воспитательные:

1.Получить  удовольствие от игры и общения.

Оборудование:

Коробка, в которой находятся машинки : красная, желтая, синяя; 4 маленьких и 4 больших стаканчика основных цветов; шарики 4х основных цветов; палочки красного, синего и зеленого цветов; кружки: красный и синий; половинки  кружков (красные и синие).

 

Организация НОД.

Сюрпризный момент (коробка с игрушками).

Воспитатель:

1.Ребята, посмотрите, что у меня есть, какая интересная коробка! Что же в ней лежит? Давайте посмотрим.

Садитесь все за стол (ребята усаживаются за один длинный стол вместе с воспитателем).

Что же там в коробке? Ой, там машинки: красная, желтая, синяя (воспитатель ставит их перед собой на стол). Затем воспитатель пускает красную машинку каждому ребенку по очереди, приговаривая:

Красная машинка едет к Саше: какого цвета машинка к тебе приехала? Сашенька, пускай мне красную  машинку обратно; красная машинка едет к Маше, и так со всеми детьми по очереди.

Воспитатель убирает красную машинку,  достает желтую и проделывает то же самое. Потом, то же с синей машинкой. Убирает  машинку обратно в коробку.

 

2.Давайте посмотрим, может в коробке еще что-нибудь есть?

Воспитатель достает коробочку с деревянными  шариками.

Что это,  ребята?  (ответ детей).

Да, это шарики:  красный шарик, синий шарик, зеленый шарик, желтый шарик, - много шариков (воспитатель показывает каждый шарик) ;  затем прокатывает  каждому ребенку по одному шарику, называя цвет шарика: красный шарик - Ване, и т.д., пока у всех не будет по шарику.

 

3.Ой, а это что такое?  Воспитатель достает из коробки маленькие стаканчики.

Это маленькие стаканчики: красный стаканчик, синий стаканчик, зеленый стаканчик и желтый стаканчик.

Давайте положим шарики в маленькие стаканчики  ( красные  шарики  положим  в  красный  стаканчик,  синие  шарики – в синий  и т.д.), подносим  стаканчики  детям, они пытаются  положить шарики в стаканчики.

Делаем  вывод: наши  шарики не помещаются в маленькие стаканчики.

 

4.Ой, ребята, тут в коробке еще что-то есть. Это большие стаканчики.

Воспитатель достает большие стаканчики из коробки, называя цвет  каждого стаканчика: вот красный  стаканчик, желтый стаканчик, синий стаканчик и зеленый стаканчик.   Давайте положим в стаканчики наши шарики: вот  красный стаканчик. У кого  красный шарик? Положите красный шарик в красный стаканчик (подносим стаканчики детям, проговариваем с каждым ребенком цвет стаканчика и шарика).

Делаем вывод - наши шарики поместились в большие стаканчики.

Вот как хорошо, вот как здорово!

Давайте уберем все это обратно в коробку.

 

5.Интересно, а еще что-нибудь есть в коробке?

Да, какая- то маленькая коробочка. Что же в ней лежит? ( показывает палочки) – ответ детей.

Да, палочки: красные, синие и зеленые. А  жёлтые  палочки есть? Нет, желтых нет.

Воспитатель раздает палочки детям, приговаривая: синюю палочку – Теме, красную – Ане и т.д.

Давайте  положим  палочки в маленькие стаканчики! Синие палочки – в синий стаканчик (подносим  стаканчик к детям, кладем), красные – в красный (кладем), зеленые - в зеленый (кладем). А в желтый стаканчик? Мы ничего не положим, потому, что у нас нет желтых палочек.  Ну,  вот мы с вами сложили все палочки в стаканчики. Молодцы, ребятки!

Ой, ребята, что-то еще осталось в коробке. Смотрите, это кружочки: красный и синий (показываем).

Красный кружок похож на яблоко (показываем красный кружок), синий кружок похож на сливу ( показываем синий кружок). Я  сейчас  возьму  ножик и  разрежу  круглое, красное яблоко на  две половинки. Берем  палочку и, как- будто, режем кружок пополам. Берем  красные половинки и говорим: эта половинка  Маше, а эта половинка Саше.

И еще разрежу синюю  круглую сливу на две половинки (режем палочкой синий кружок пополам). Берем синие половинки, даем детям. Берем все оставшиеся половинки и раздаем детям, приговаривая: тебе половинку красного  яблока, тебе половинку синей сливы…., берем  красный кружок, даем Боре, говорим: Боре  целое  яблоко; берем синий кружок, даем Ане, говорим: Ане целую сливу.

Теперь давайте положим половинки в коробочку (дети кладут половинки в коробочку). А у кого целое яблоко? У Бори. Боря, клади яблоко в коробку. А у кого целая слива?  У Ани. Аня, клади сливу в коробку.

Молодцы, ребята! Ну, что, понравилось вам играть? (ответ детей).

А теперь нам пора….(следующий  режимный  момент).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_igre.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)

Тема: “Математика в игре”

Цель: развитие  математических  представлений, внимания, памяти, воображения, речи детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый );

2. Закрепление понятий: большой, маленький;

3. Закрепление форм: шар, круг;

Развивающие

1.Формирование представлений о предметах-заместителях;

2.Тренировка внимания, памяти;

3. Развитие речи детей.

Воспитательные:

1.Получить  удовольствие от игры и общения.

Оборудование:

Коробка, в которой находятся машинки : красная, желтая, синяя; 4 маленьких и 4 больших стаканчика основных цветов; шарики 4х основных цветов; палочки красного, синего и зеленого цветов; кружки: красный и синий; половинки  кружков (красные и синие).

G:\математика в игре\IMG_20180809_145543.jpg

Организация НОД.

Сюрпризный момент (коробка с игрушками).

Воспитатель:

1.Ребята, посмотрите, что у меня есть, какая интересная коробка! Что же в ней лежит? Давайте посмотрим.

Садитесь все за стол (ребята усаживаются за один длинный стол вместе с воспитателем).

Что же там в коробке? Ой, там машинки: красная, желтая, синяя (воспитатель ставит их перед собой на стол). Затем воспитатель пускает красную машинку каждому ребенку по очереди, приговаривая:

Красная машинка едет к Саше: какого цвета машинка к тебе приехала? Сашенька, пускай мне красную  машинку обратно; красная машинка едет к Маше, и так со всеми детьми по очереди.

Воспитатель убирает красную машинку,  достает желтую и проделывает то же самое. Потом, то же с синей машинкой. Убирает  машинку обратно в коробку.

2.Давайте посмотрим, может в коробке еще что-нибудь есть?

Воспитатель достает коробочку с деревянными  шариками.

Что это,  ребята?  (ответ детей).

Да, это шарики:  красный шарик, синий шарик, зеленый шарик, желтый шарик, - много шариков (воспитатель показывает каждый шарик) ;  затем прокатывает  каждому ребенку по одному шарику, называя цвет шарика: красный шарик - Ване, и т.д., пока у всех не будет по шарику.

3.Ой, а это что такое?  Воспитатель достает из коробки маленькие стаканчики.

Это маленькие стаканчики: красный стаканчик, синий стаканчик, зеленый стаканчик и желтый стаканчик.

Давайте положим шарики в маленькие стаканчики  ( красные  шарики  положим  в  красный  стаканчик,  синие  шарики – в синий  и т.д.), подносим  стаканчики  детям, они пытаются  положить шарики в стаканчики.

Делаем  вывод: наши  шарики не помещаются в маленькие стаканчики.

4.Ой, ребята, тут в коробке еще что-то есть. Это большие стаканчики.

Воспитатель достает большие стаканчики из коробки, называя цвет  каждого стаканчика: вот красный  стаканчик, желтый стаканчик, синий стаканчик и зеленый стаканчик.   Давайте положим в стаканчики наши шарики: вот  красный стаканчик. У кого  красный шарик? Положите красный шарик в красный стаканчик (подносим стаканчики детям, проговариваем с каждым ребенком цвет стаканчика и шарика).

Делаем вывод - наши шарики поместились в большие стаканчики.

Вот как хорошо, вот как здорово!

Давайте уберем все это обратно в коробку.

5.Интересно, а еще что-нибудь есть в коробке?

Да, какая- то маленькая коробочка. Что же в ней лежит? ( показывает палочки) – ответ детей.

Да, палочки: красные, синие и зеленые. А  жёлтые  палочки есть? Нет, желтых нет.

Воспитатель раздает палочки детям, приговаривая: синюю палочку – Теме, красную – Ане и т.д.

Давайте  положим  палочки в маленькие стаканчики! Синие палочки – в синий стаканчик (подносим  стаканчик к детям, кладем), красные – в красный (кладем), зеленые - в зеленый (кладем). А в желтый стаканчик? Мы ничего не положим, потому, что у нас нет желтых палочек.  Ну,  вот мы с вами сложили все палочки в стаканчики. Молодцы, ребятки!

Ой, ребята, что-то еще осталось в коробке. Смотрите, это кружочки: красный и синий (показываем).

Красный кружок похож на яблоко (показываем красный кружок), синий кружок похож на сливу ( показываем синий кружок). Я  сейчас  возьму  ножик и  разрежу  круглое, красное яблоко на  две половинки. Берем  палочку и, как- будто, режем кружок пополам. Берем  красные половинки и говорим: эта половинка  Маше, а эта половинка Саше.

И еще разрежу синюю  круглую сливу на две половинки (режем палочкой синий кружок пополам). Берем синие половинки, даем детям. Берем все оставшиеся половинки и раздаем детям, приговаривая: тебе половинку красного  яблока, тебе половинку синей сливы…., берем  красный кружок, даем Боре, говорим: Боре  целое  яблоко; берем синий кружок, даем Ане, говорим: Ане целую сливу.

Теперь давайте положим половинки в коробочку (дети кладут половинки в коробочку). А у кого целое яблоко? У Бори. Боря, клади яблоко в коробку. А у кого целая слива?  У Ани. Аня, клади сливу в коробку.

Молодцы, ребята! Ну, что, понравилось вам играть? (ответ детей).

А теперь нам пора….(следующий  режимный  момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...