конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Людмила Олефиренко

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной – образовательной

интегрированной деятельности

во второй младшей группе «Лучики»

на тему: «Три поросенка»

Подготовила и провела:

Олефиренко Людмила Александровна


Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

  1. добиться уточнения знаний об основных цветах;
  2. формировать умение считать в пределах трёх, называть числа по порядку;
  3. обеспечить узнавание геометрических фигур в игровой среде;
  4. активизировать речь детей;
  5. способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная (аппликация).

Оборудование и материалы: проектор (иллюстрации к сказке «Три поросенка»); персонаж кукольного театра (волк); бумажные фигурки трех поросят; фрагменты картинок «домики»; картон; клей; кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Три поросёнка;
  • счёт от 1 до 3;
  •  дидактические игры: «подбери по цвету», «какие бывают фигуры»;
  • наблюдение во время прогулки за сезонными изменениями весной.

Ход нод:

  1. Организационный момент

В: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

Поросенок: – Я гулял и заблудился, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

В: – А какие, сказки о поросят вы знаете? (ответы детей)

– Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.

  1. Загадка

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребенку и называется…(ответы детей)

  1. Беседа

В: – Правильно, это сказка «Три поросенка».

Детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят.

В: Давайте вспомним, как звали поросят? (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ)

– Что решили построить поросята? (ответы детей) Сколько домиков?

Детям показывается иллюстрация с изображением трёх домиков.

В: – А, что произошло дальше? Кого испугались поросята? (ответы детей)

Что стал делать волк? (ответы детей)

Детям показывается иллюстрация с изображением волка, дующего на домики.

В: – Какой домик волк не смог разрушить? (ответы детей)

Детям показывается иллюстрация с изображением домика и трех довольных поросят.

В: – Вот мы с вами и вспомнили сказку, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

  1. Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам.                (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам.                (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут.                (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют.                        (дети хлопают в ладоши)

  1. Игра: «Составь картинку»

Появляется волк (игрушка).

Волк: – Р-р-р-р

В: – Ребята, кто это? (ответы детей)

Волк: – Кто это так шумит? А! Это поросята! Опять они веселятся и мешают мне спать!

В: – Ребята, а в сказке, куда побежали поросята? (ответы детей)

– Как мы сможем помочь поросятам спрятаться? (ответы детей)

– Да, мы поможем им построить домики.

Воспитатель приглашает сесть на стульчики, где на столе лежат фрагменты картинок.

В: – Ребята, сколько домиков было в сказке? (ответы детей)

– Правильно, три. А кто знает, из чего они были построены? (ответы детей)

– Домик из соломы. – Домик из веток. – Домик из кирпичей.

В: – Ребята, какие фигуры вы видите на столе? (ответы детей)

– Какую фигуру надо взять, чтобы построить домик? (квадрат)

– Какую фигуру надо взять, чтобы построить крышу? (треугольник)

– Тогда окошко будет? (круг)

Дети делятся на три подгруппы. Задание: собрать картинки трех разных домиков.

В: – Вот какие мы молодцы, помогли поросятам. А теперь, каждый поросенок спрячется в свой домик.

  1. Игра «Помоги поросятам найти свой дом»

В: – Какого цвета одежда у поросёнка Ниф-Нифа? (желтого) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (желтого)

– Какого цвета одежда у поросёнка Нуф-Нуфа? (зеленого) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (зеленого)

– Какого цвета одежда у поросёнка Наф-Нафа? (красного) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (красного)

В: – Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом.

  1. Дыхательная гимнастика

В: – Какой первый домик разрушил волк? Как он это сделал? (ответы детей)

Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на домик из соломы).

А почему домик разрушился? (ответы детей)

В: Какой второй домик разрушил волк? (ответы детей)

Одного раза будет недостаточно, надо дуть два раза (дети дуют на домик из веток). Что произошло с домиком? Какой был дом? (ответы детей)

В: – Сломал, в сказке, волк третий домик? Почему у волка ничего не получилось? (ответы детей)

  1. Аппликация

В: – Давайте, и мы сделаем этот домик крепким, прочным и надежным. Возьмите кисточки и при помощи клея наклеим домик и наших трех поросят на этот лист.

В: – Ребята, вам нравится домик, который у нас получился? (ответы детей)

  1. Итог

В: – Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

– А кому мы еще помогли? (ответы детей)

– Как мы им помогли? Сколько домиков мы построили? (ответы детей)

– Что сделал волк? Какой домик оказался самым прочным? (ответы детей)

В: – Посмотрите, какие вы молодцы! Теперь поросятам не страшен серый волк. Посмотрите, как они счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его  роли  в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...

Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...