Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пашкурная Виктория Андреевна

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.

ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_triz.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.

ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Посмотрим от кого же она. (воспитатель зачитывает ) Очень интересно что же может быть в этой посылке, вам интересно?

Дети: да

Воспитатель: Как вы думаете что там может быть?                (предположения детей)

Воспитатель: Откроем?

(дети открывают посылку, рассматривают её содержимое)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке лежат несколько конвертов, а еще какая- то записка.

- Ребята, прочтем от кого же она?

«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Поиграй-ка». Конкурс будет проходить в онлайн режиме. Конкурсные задания вложены в конверты. Выполнив задания вы получите грамоты и ценный приз».

Организаторы детского

 конкурса «Поиграйка»

Посылка

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем предложение поучаствовать в конкурсе «Поиграйка»?

Дети:Да!

ВоспитательА что нам нужно сделать для того, чтобы получить грамоты и приз?

Дети: Выполнить все задания

Воспитатель: А вот и камера.

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Спросить Почему ты соединил медведей с этой карточкой?

Воспитатель: Ребята, первое задание находится в красном конверте. Артём, достань мне красный конверт.

Для выполнения этого задания я прошу вас присесть за столы. Задание называется «Сосчитай игрушки».

Воспитатель:

Саша, какие игрушки изображены на карточке?

(ответ ребёнка)

Воспитатель:

Дети, сосчитайте сколько точек в красном квадрате? (одна).А теперь найдите картинку ,на которой столько же игрушек и соедините их линиями. А теперь сосчитайте точки в зелёном квадрате (две) А теперь найдите картинку, на которой столько же игрушек и соедините их линиями.  У нас осталась карточка с куклами, сколько кукол изображено на карточке? С каким квадратом мы соединим карточку? Почему?

Воспитатель: Посмотрите на полоску, что там изображено?

(круги)

Закрасьте столько кругов,  сколько кукол на карточке.

А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Выставляет карточку с правильным заданием) 

-Вот задание, которое выполнено правильно.

(Индивидуальная работа) Аня, сколько ты раскрасила кругов? (3) Почему? (кукол 3) ТРИ куклы

Воспитатель: Молодцы  ребята! Вы справились успешно с первым заданием! Я думаю жюри конкурса видит как вы стараетесь.

Подойдите все ко мне. Второе задание находится в зелёном конверте. Даша,  подай  мне зелёный конверт.

Воспитатель: Задание называется «Куклы собираются в гости»

Воспитатель: А где же наши куклы? Аня, принеси кукол. (ребенок выполняет поручение).  

(достаю из конверта ленты, держу ленты в руках)

Ребята, посмотрите какие красивые ленты. Эти ленты мы подарим куклам для причёски. Дети, эти ленты одинаковые? А чем они отличаются друг от друга? 

Дети: Красная и зелёная.

Воспитатель: Правильно они отличаются по цвету. А ещё чем они отличаются?

Дети: Одна длинная другая короткая.

Воспитатель: Правильно они отличаются по длине. А как мы это узнаем? Мы их сравним.

 (Воспитатель предлагает сравнить ленты по длине и уточняет приёмы сравнения «Приложение»: ленты надо положить рядом друг с другом, подровняв их сверху.)

Воспитатель:Какая по длине красная лента по сравнению с зелёной?

Дети: Красная лента короче зелёной ленты.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какую ленту мы подарим большой кукле, а какую маленькой?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?

(ответы детей)

Дарим ленты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так старались, что я думаю, что вы победите в конкурсе «Поиграй-Ка». Нас ждет последнее задание. София, достань последний конверт. Скажи какого он цвета?  

( на столах стаканчики с карандашами,  раздаю карточки с заданием)

Мальберт с карточкой

А3

указка

2 куклы, 2 ленты разной длины

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

ВоспитательТретье задание называется «Подбери фигуры».

Посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках.  Все предметы на картинках состоят из геометрических фигур.

На нижнее кольцо разложим картинки, с изображением предметов. Обратите внимание, на среднее и верхнее кольца, что на них изображено?

Дети:  Геометрические фигуры.

Какие?

С помощью стрелки выбираем изображение домика, затем с помощью среднего и верхнего кольца находим те геометрические фигуры, из которых состоит домик.

(дети выполняют задание)

Выбираем следующую картинку

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания конкурса.

Дидактическое пособие  «Круги Луллия» 2 шт., 2 стола

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, для чего мы выполняли все задания?

Дети: Чтобы победить в конкурсе.

Раздается телефонный звонок,

Воспитатель: Ура, ребята! Нам пришло сообщение, что вы победили, и грамоты уже ждут вас, приз придёт посылкой по почте.

( вручение грамот)

Воспитатель: Спасибо за работу!

Грамоты, телефон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его  роли  в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...