конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»

.Цель:1Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

3. Учить детей читать стихотворение самостоятельно, с опорой на мнемотаблицу.

4. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами

5.Развивать мелкую моторику .

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и  иллюстраций на занятиях. Рисование « Цыплята гуляют в траве», конструирование «Цыплята».  

Материал: шапочки  петушка, курочки, цыплят. Корзинка с курицей  и вылупившимся из яйца цыпленком, цыплятами. Мнемотаблица.  

Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.

     Разминка «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

-Давайте сегодня поиграем в семью.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

-У нас будет семья необычная.  Чья это будет  семья угадайте?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

встает на заре, поет во дворе,

на голове гребешок.

Кто это? (Петушок) .

-Чья это семья.

Воспитатель: Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).

-Петушок в семье - папа. Какой он?

-Большой, пестрый, голосистый, смелый, храбрый.

Петушок, дети тебе хотят рассказать стихотворение.

Дети  С   ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»   и на зарядку всех позвал.

ФИЗМИНУТКА

Начинаем повторять!

Раз – согнуться, разогнуться!

Два – подпрыгнуть, потянуться!

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре руки шире.

Руки снова поднимаем,

А потом их отпускаем.

В стороны их разводим

И опять к себе прижмём!

А теперь скорей, скорее,

Топай, хлопай веселее!

Пять – пора нам отдыхать!

-Вот какой красивый папа - петушок!

-Гребешок аленький, кафтанчик рябенький

-Двойная бородка, важная походка.

-Раньше всех встает, голосисто поет

-К себе курочку зовет.

-Какой гребешок?

-Какой кафтанчик?

-Какая бородка?

-Какая походка?

-Кто еще живет в семье петушка?

-А вот и курочка.


КУРОЧКА.

Вышла курочка гулять.
Травки вдоволь пощипать.
Всех детишек пригласила.
Всех цыпляток угостила.
КО-ко-ко... им говорит..
За забор им не велит.
Кошка злая там сидит.
За цыплятками следит.
Ко-ко-ко... мои цыплятки.
Ко-ко-ко... мои ребятки.
Слушать маму вы должны.
Ешьте  цыпочки  мои.

-Какая курочка?

-А еще кто живет в петушиной семье?

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

-Какие цыплята?  Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ»

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

-Давайте поиграем в цыплят.

Желтые пищат комочки,

Это все сыны  и дочки,

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто ее (цыплятки).

У нашей мамы курочки - множество цыплят. Тут и сыны и дочки и все поесть хотят.

Мама курица хотела покормить цыплят, а зернышки перемешались. Поможем курочке зерна перебрать?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Чтобы наши пальчики были послушными, сделаем  гимнастику:

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

 Три – цыпленок очень смелый,

 И не желтый, и не белый.

А четвертый – рано встал

Ну а пятый убежал.

Вы, цыплята, выходите

К маме курочке бегите.

ИГРА «ПЕРЕБЕРИ ЗЕРНА»

-Молодцы, цыплята! Маме курочке помогли , поработали, а теперь мама курочка зовет вас поиграть.

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

Мама – курица кормит цыплят.  Вдруг  из самых из ворот  появился серый  кот. Важно по двору идет, лапки поднимает, цыпляток пугает.

-Мама, мама пи – пи, поскорее приходи, от кота нас  защити.

Курочка: « Под крыло вас соберу все я очень вас люблю».

Петушок шею вытянув вперед, громко, громко запоет: «Ку -ка-ре=ку».

Кот в густой траве пропал.

Семья, где помогают друг другу и беды не страшны.

- Вот какая дружная семья.

Мама – курица ПРЕДЛАГАЕТ ПОИГРАТЬ.

ИГРА  «МЫ ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема "Моя Семья" (аппликация)

Цель:- расширить представления детей о своей семьеЗадачи:- закрепление у детей представления о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношен...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Моя семья"

Конспект НОД во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Семья"

Возраст 3- 4 лет имеет огромное значение для речевого развития ребенка. Главная цель педагога в развитии речи детей 2 й младшей группы– помочь им в освоении разговорной речи, познать язык. Главн...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»...

Конспект НОД во второй младшей группе, тема "Моя семья"

Конспект занятия по теме "Моя семья"Задачи:Обучающие- формировать позитивное отношение к семье;- формировать чувства принадлежности к семье;- формировать представление о семье, как о людях, ...