Конспект НОД во второй младшей группе. Тема "Моя Семья" (аппликация)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Усова Марина Эдуардовна

Цель:

- расширить представления детей о своей семье

Задачи:

- закрепление у детей представления о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

     - воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

    - расширение словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный).

Цель:

- расширить представления детей о своей семье

Задачи:

- закрепление у детей представления о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

     - воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

    - расширение словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_applikatsiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации.

Тема «Моя семья».

(вторая младшая группа)

Цель:

- расширить представления детей о своей семье

Задачи:

- закрепление у детей представления о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

     - воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

    - расширение словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный).

Предварительная работа:

    Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.

Материалы и оборудование:

   Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети: это пальчики.

Воспитатель: а как вы догадались, что это пальчики?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель: дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: дети, о чем эта игра?

Дети: эта игра о семье.

Воспитатель: у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?

Дети: это дедушка.

(Дети показывают).

Воспитатель: правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, приклеивают лицо дедушки).

Воспитатель: дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: что же умеет делать бабушка?

Дети: печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель: что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем (ответы детей).

Воспитатель: давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.

(Дети произносят слова о бабушке, приклеивают соответствующее лицо на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель: дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

«А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг.

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую.

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всём меня расспросит.

Папа рядышком всегда.

Мы без папы - никуда!»

Воспитатель: что можно сказать про такого папу?

Дети: папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель: какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят лицо, обозначающее папу, приклеивают на средний палец).

Воспитатель:

Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель: о ком я вам прочитала?

Дети: о маме.

Воспитатель: почему девочке было хорошо с мамой?

Дети: им было хорошо, потому что они были вместе.

Физминутка:

Игра «Расскажи о маме».

(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).

Воспитатель: ребята, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?

Дети: я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы (ответы детей).

Воспитатель: давайте найдем лицо, на котором изображена мама, и приклеем ее на следующий - безымянный пальчик.

(Дети приклеивают лицо).

Воспитатель: у нас остался один самый маленький пальчик - мизинец. Кто же это?

Дети высказываются.

Воспитатель: дети, как вас ласково называют в семье?

Дети: меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.

(Дети высказываются).

Воспитатель: дети, возьмём лицо, обозначающее ребенка, и приклеим его на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: молодцы, ребята, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и ваши ладошки- домики получились очень красивые.

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Итог:

Воспитатель:

- Для кого мы с вами рисовали ладошку-дом?

- Кто живёт в вашем доме?

- Чем вам понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...