КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.
Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волшебники. Мы превращали апельсин в яблоко, простую воду в цветную и даже разбудили вулкан.
Эти фокусы позволили прочувствовать, что наши дети очень умные, но они легко могут поверить в чудо. Как и мы с вами в детстве. Важно творить для них чудеса. Ведь пора детства не вечна. Нужно успеть на удивляться вдоволь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»
Выполнила: Воспитатель Каурова О.А.
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.
Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волшебники. Мы превращали апельсин в яблоко, простую воду в цветную и даже разбудили вулкан.
Эти фокусы позволили прочувствовать, что наши дети очень умные, но они легко могут поверить в чудо. Как и мы с вами в детстве. Важно творить для них чудеса. Ведь пора детства не вечна. Нужно успеть на удивляться вдоволь.
Фокус 1. Превращаем апельсин в яблоко
Потребовался большой апельсин, маленькое яблоко, яркий платок.
Предварительная работа: аккуратно срезаем у апельсина крышечку с противоположной стороны от плодоножки. Ложкой вычищаем всю мякоть. Накрываем апельсиновым куполом яблоко. Проверяем, чтобы в ладони эта конструкция смотрелась как целый апельсин и чтобы купол легко снимался.
Обыграла этот фокус так :
Ребята среди вас есть те, кто любит апельсины? Отлично! (Достаю из-за спины апельсин). Вот у меня в руках как раз апельсин. Скажите, какой он?
Если дети не проявляют должной активности, задаются уточняющие вопросы: какой по форме, цвету, вкусу? Важно подвести еще детей к тому, что апельсин очень полезен. В нем много витамина С, укрепляющего организм в сезон простуды.
А ещё он знаете какой? Он волшебный! А есть ли среди вас ребята, которые любят ещё и яблоки? Молодцы! Яблоки тоже полезные фрукты. В них много железа. А оно нам необходимо для хорошего бодрого самочувствия.
Сейчас на ваших глазах, апельсин превратится в яблоко. Накроем его волшебным платком и произнесем заклинание:
Круглый сладкий апельсин
Мы тебя благодарим!
Много пользы от тебя
Получает детвора!
А сейчас чудесным будь,
Превратиться не забудь,
В яблоко румяное,
Золотое, славное!
Платок снимается с апельсиновым куполом. Платок с апельсиновой кожурой держала за спиной.
Большинство детей ахнули при превращении апельсина в яблоко.
Фокус 2. Превращение обычной воды в цветную
В этом простом фокусе в банку наливается чистая вода, а крышка с внутренней стороны красится гуашью. При встряхивании банки, краска с крышки смывается. Вода окрашивается.
Ещё в фокусе был задействован яркий платок и стеклянная палочка, выполнявшая роль волшебной.
Этот фокус проводила так :
Отлично, что вы любите полезные фрукты. А соки вы любите? Как жаль, что в моей волшебной лаборатории есть только банки с обычной водой. О! А может попробовать эту воду превратить в сок?
Первую банку мы накрыли волшебным платком. Покрутили, повращали, заклинание сказали.
Вода окрасилась в красный цвет. Попросила детей вспомнить, какие соки бывают красным цветом. Назвали гранатовый, малиновый, клубничный.
Следующую банку накрыли волшебным платком. Покрутили, повращали, заклинание сказали. К восторгу детей вода окрасилась в зелёный цвет. Из фруктов, которые могут дать такой цвет, вспомнили только киви.
На следующем этапе фокуса предложила попробовать превратить воду в оранжевый цвет таким же способом. Все дружно сошлись во мнении, что это – апельсиновый сок.
Но догадаться в чем дело, дети смогли не сразу. Сработал главный принцип фокусника : чем больше приемов, отвлекающих внимание, тем сложнее кажется фокус.
Но стоило снять крышку с первой банки, показать оставшиеся следы краски, как понё сся радостный гул:
– Мол, как мы сразу-то не догадались.
В этом фокусе важно держать банку с водой ниже уровня глаз детей и встряхивать воду быстро, энергично. Чтобы не выдать секрета раньше времени.
3. Фокус «Разбуди вулкан»
Для каждого ребенка были приготовлены два куска пластилина на одноразовой тарелке.
Сначала каждый лепил из пластилина жерло вулкана, а я затем засыпала в него белый порошок, который я им представила как лунную пыль.
После этого я капали в жерло каждого вулкана жидкий пищевой краситель.
Затем наступил момент пробуждения вулканов. Я взяла стаканчик с уксусом, который был представлен, как «слезы дракона, пробуждающие извержение» и влила в жерло каждого вулкана.
Когда у всех дружно зашипела-закипела цветная пена, детскому восторгу не было предела.
Если в первых двух фокусах были скептики, искавшие подвох, то этот момент «извержения» все дети единогласно признали чудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе
В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигур...
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....