На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon habirova_g.s..doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №59  «Дружба»

На солнечной полянке

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Хабирова Гулшат Салимяновна

2011

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Хабирова Гулшат Салимяновна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №59 «Дружба»

города Набережные Челны

Республики Татарстан

На солнечной полянке

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, составлять небольшой рассказ, упражнять в звукоподражании, поупражнять в употреблении существительных, обозначающих детёнышей, в родительном падеже, множественного числа; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: картинки насекомых, птиц, кот-игрушка.

Раздаточный материал: на листочках силуэты бабочек, карандаши.

Ход занятия

1часть 

-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

-Гости пришли посмотреть, как вы красиво и правильно говорите. Как умеете смотреть и слушать, как научились вести себя.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечную полянку. Взялись за руки и с песней отправились в путь (поем песню «Ой, бежит кругом вода»).

2 часть

-Вот и полянка. Как здесь красиво!

-Как вы думаете, какое сейчас время года? (весна)

-Что происходит весной? (Снег тает, солнце греет…)

-Давайте послушаем стихи о весне.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно очень тёплые ноги у весны.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла кругом.

-Посмотрите, к нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

 Идёт матушка-весна,

 Отворяй-ка ворота.

Первый март пришёл-

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай.

 -Кто же это, дети? (Весна и весенние месяцы.)

3 часть.        

-Дети, посмотрите, кто это сидит в траве? (Бабочки, стрекоза, гусеница,
кузнечик, комар).

-Как их назвать, одним словом? (Насекомые.)

- Бабочка, какая? (Красивая, разноцветная).

-Она что делает? (Летает.)

-Кузнечик, какой? (зеленый, прыгучий…) Он что делает? (прыгает) Прыгает как?

-Гусеница, какая? Она что делает? Ползает как?

-Комарик, какой? Он что делает? Давайте с вами поиграем в комариков. Вы будите комарики. Летайте по полянке и звените (з-з-з-з-з-з-з-). Громко звените, а теперь тихо.

4 часть.

-Посмотрите на дерево на нашей полянке. Какие птички на нём?
(Соловей, грач, скворец, ласточка, кукушка, воробей).

-Как их назвать, одним словом? (Перелётные).

-Все ли птицы перелётные?  (Нет. Воробей-зимующая птица.)

5 часть.        

-Птичка сидела на дереве и пела. Кот сидел где? (Под деревом). Вдруг
Он прыгнул на дерево. Птичка вспорхнула и улетела. Она прилетела к

себе в гнёздышко и рассказала своим сестричкам, какой страшный был кот. Что она рассказала?

- Какой был кот?  (Большой, белый.)

-Какой был хвост? (Пушистый.)

-Какие глаза у кота? (Зелёные.)

-Какие усы у него? (Длинные.)

-Какие когти? (Острые.)

Давайте вспомним потешку про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Котик хочет с вами поиграть в игру «Подскажи словечко».

 -У мамы зайчихи много ... (Зайчат.)

-У мамы собачки много... (Щенят.)

 -У мамы лошадки много ... (Жеребят.)

 -У мамы коровы много... (Телят.)

Молодцы, отгадали все загадки. Нам пора возвращаться в группу. Чтобы быстро вернуться, какой мы выберем транспорт? (Самолёт.)

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

6 часть.

-Вот мы и в группе. Садитесь на свои места. А чтобы не забыть наше
путешествие, давайте раскрасим бабочек и вечером подарим их нашим
мамам.  
( Воспитатель показывает последовательность работы.  Дети выполняют задание.)

Литература:

1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи./ В.В. Гербова– М., Изд. Мозаика- Синтез, 2008.

2.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. / О.В.Дыбина -  М.: Изд. Мозаика- Синтез, 2008.

3. Косинова Е.М. Развитие речи./ Е.М.Косинова.- М.: Библиотека Ильи Резника, ОЛМЛА ПРЕСС, 2002.

4. Программа по обучению детей татар русскому языку.  – Набережные Челны: 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....

Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Берегите птиц зимой"

Познакомить детей с зимующими птицами,рассказать о признаках зимы; учить подбирать прилагательные к словам и правильно произносить окончания; различать и называть цвет и форму; развивать внимание, пам...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»

Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Способствовать развитию речевой сферы ребенка,Освоению детьми родным языком.Формировать у детей правильное дыхание,Учить регулировать силу вдоха и выдоха.Развивать мелкую моторику рук, используя пальч...


 

Комментарии

Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.