Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Урайский  специализированный « Дома ребенка» ХМАО-Югры.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

 Воспитатель: Шестакова О.И.

Программное содержание: 1.Учить детей слушать и узнавать сказки, сопровождая показом игрушек, картинок, персонажей кукольного театра.

2.Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: посуда, мебель, транспортных средств, овощей, диких и домашних животных. 3.Развивать умение различать количество предметов: много и один, величину: большой, маленький.

4.Наблюдать с детьми за красотой природных явлений: (светит солнце ярче, теплее, бегут ручьи, прилетают птицы, просыпаются насекомые, появляются первые  цветы, трава).

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, какое время года?

« Тает снежок,

Ожил лужок.

 День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель показывает на доске картину.

Воспитатель:  Какое время года?

Дети: Весна.

 Воспитатель: Какие деревья растут?

Дети: Береза, ель.

Воспитатель:- Как светит солнце?

Дети: Солнце светит ярче, теплее.

Воспитатель: Что растёт на полянке?

Дети: Трака зеленая.

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые. Слышите, кто там жужжит, Дети: Пчелки.

Воспитатель: Пожужжите, как пчелки.

Дети: ж-ж-ж (жужжат)

Воспитатель: Кто- то здесь звенит?

Дети: Комарики.

Воспитатель: Позвеним, как комарики.

Дети: з-з-з (звенят)

Воспитатель:  Что делают птицы?

Дети: Птицы радуются весне, купаются в луже.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, голуби,

Воспитатель: И  дети, и взрослые радуются весне и всех радостное настроение. Вот кубик - кошечка, найдите у неё улыбку.

( Дети крутят кубик, находят улыбку)

Воспитатель читает Стихотворение: «Весна, весна на улице».

Весна, весна на улице.

Все радуются ей.

Деревья, звери, дети.

Щенок и воробей.

 2. Основная часть. Путешествие.

И всем хочется путешествовать. Ребята, а  на каком виде транспорта можно путешествовать?

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет и т.д.

Воспитатель: Как, одним словом можно их назвать?

Дети: Транспорт.

ИКТ Мультимедийная. игра: « Третий лишний» (Транспорт).

Цель: Знакомить детей транспортными средствами ближайшего окружения, (самолет, паровоз, машина, автобус, пароход).

Воспитатель: Что здесь лишнее?

Дети: Стул.

Воспитатель: Почему?

Дети: Стул – это мебель .(4 картинки)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите попасть на сказочную полянку, где вы сможете встретиться со своими любимыми героями и их сказками.?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в путь на поезде. ( Воспитатель  держит макет паровозика, дети встают друг за другом за воспитателем).

« Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух - чух, чух - чух - зовет паровоз.

Далеко, далеко ребят нас повез.

Но вот остановка пора выходить. (Останавливаемся)

Воспитатель выставляет на доску паровозик без колёс.

Посмотрите скорей сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз стоит,

 «Помогите!» говорит.-

Я по рельсам  так бежал,

Что  колеса растерял.

3 часть. Продуктивная деятельность.

Дидактическая игра: «Без колес не поедет паровоз»

Цель: Конструировать с учетом цвета ( выделять и, по возможности, называть основные цвета: желтый, синий, красный, зеленый ); знать и называть виды транспорта ( паровоз, машина); выделять его части: «колеса», «вагоны»;. продолжать развивать мелкую моторику.

(Дети, стоя за столами, выполняют задания).

 Воспитатель: Посмотрите, и  колёса, такого же цвета, как и вагончик.

Вот, мы и приехали на сказочную полянку.

(На пенёчке сидит медведь, и на стуле сидит кукла – Маша).

Цель: Закреплять знания детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда, одежда, мебель.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что он несёт?

Дети: Короб.

Воспитатель: Что в коробе?

Дети: Пирожки.

Воспитатель: А это что?

Дети: Чашка, блюдце, чайник.

Воспитатель:  Как, одним словом можно назвать?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Машенька.

Воспитатель:  На чем сидит Машенька?

Дети: На стуле.

Воспитатель: Где стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: Стол и стул. Как, одним словом можно назвать?

Дети: Мебель.

Воспитатель:  Во что одета Маша?

Дети: Платье, колготки, платок.

Воспитатель: Как,  одним словом можно назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Сказка называется Машенька и медведь.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у медведя и Машеньки.

Дети: Да.

Воспитатель включает отрывок из сказки по телевизору: « Волк и семеро козлят».

Цель: Развивать умение детей героев из сказки.

Воспитатель: Как называется сказка?  Кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Козлята.  

Воспитатель: Коза какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А козлята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько козлят?

Дети: Много.

Воспитатель: А коза?

Дети: Одна.

ИКТ, Мультимедийная игра: « Что изменилось? ( Домашние животные).

Цель: Продолжать узнавать на картинках домашние животные.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Лежит.

4. «Сказки»

Просмотр отрывка  кукольного театра: « Теремок»

Цель: Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений тетра (взрослых).

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка, увидела теремок и постучалась.

Никто не ответил, зашла мышка и стала в теремочке жить. И т.д.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Сказка называется « Теремок».

Воспитатель показывает на доске теремок.

Дидактическая игра: Кто где живет?»

Цель: Закрепить ориентировку в пространстве: вверху, внизу, в середине.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто живет вверху?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А кто в середине?

Дети: Заяц, волк, лиса.

Воспитатель: А кого нет?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте его поищем.

Пальчиковая игра: « Кто под стульчиком сидит?»

Цель: Развивать умение четко произносить звуки, выполнять движения одновременно с текстом.

Кто под стульчиком сидит? Э-э-э. (заглядывают под стульчик)

Кто за стульчиком рычит? Р-р-р. (заглядывают за стульчик)

Нет, нет. Не рычит, он тихонечко сидит. (Головой мотают в стороны)

Тихо, тихо надо ждать. Да-да. (Стучат по коле ночкам кулачками)

Воспитатель: Нашли мишку, выставляет его на доску. Мишка, очень хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

« У медведя дом большой ой – ой - ой. (Руки поднимают вверх)

А у зайки маленький ай - ай - ай. (Приседают)

Мишка сам пошел домой ой - ой - ой. ( Идут вразвалочку)

А за ним и заинька ай – ай – ай – ай». (Прыгают)

Воспитатель включает магнитофон отрывок грамзаписи по сказке: «Колобок».

Цель: Развивать умение детей последовательно пересказывать сказку.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Сказка называется « Колобок»

Воспитатель:  Кого встречал на пути  колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:  Что случилось с колобком?

Дети: Колобка съела лиса.

Дети: Волк, заяц, медведь.

Воспитатель: Кого не стало?

Дети: зайца.

Воспитатель  на доске выставляет алгоритмы: желтый квадрат, ёлочка, заяц.

Дидактическая  игра: «Составь предложение»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Дети: « Катится колобок по лесу, а навстречу ему колобок»

Воспитатель на магнитной доске выставляет сказку.

Рассказывание сказки: « Репка»

Цель: Развивать умение детей последовательно пересказывать сказку.

Воспитатель:   Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель:  Кого позвал дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: А кто ещё помогал деду?

Дети: Внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель:  Как называется сказка?

Дети: Сказка называется « Репка».

Воспитатель: Ребята, а репка это что?

Дети: Овощ.

Воспитатель:  Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Вот грядки разного цвета.

 Это какая грядка?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Посадите овощи на грядки. ( Помидор, морковку, огурец, капуста, репа, лук).

Дидактическая игра: « Посади овощи на грядки».

Цель: Учить детей находить красные, желтые, зелёные овощи, и посадить их на грядки, та коже цвета, как и овощи.

5.Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Мне очень понравилось, как вы занимались. Хорошо отвечали на вопросы.

Реквизиты: картина, указка, картинки - птицы, кубик-кошечки, ИКТ, макет паровозика,3вагончика, пенек, медведь, столик, стул, посуда, кукла, видео, ширма домик, мышка, лягушка, заяц, вол, медведь, лиса, магнитофон, теремок со зверятами, алгоритмы, сказка на магнитах» Репка», грядки, овощи, экран.

Список использованной  литературы:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред.Н.Е.Вераксы,Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010 -304с.

2.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа.

3.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.

Первый младший возраст.

Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.

4.В помощь маленькому мыслителю

Развитие элементарных математических представлений.

От 0 до 3 лет. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина.

Санкт – Петербург

«Паритет»

2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  И  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".

Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениям...