Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Сальникова Анна Владимировна

Совместно-занимательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель : познакомить детей с первоцветами и некоторыми перелетными птицами, закрепить знания детей о признаках весны, умение отвечать на вопросы воспитателя; учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Материалы и оборудование : ширма, украшенная цветами, деревья, карточки с изображением цветов,фигурки птиц на палочках, цветок мать-и –мачехи.

Ход занятия :

Воспитатель :

-Ребята, давайте посмотрим за окошко и вспомним, какое время года наступило.(Ответы детей)

-А что происходит в природе весной?(Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя)

Звучит музыка и из-за ширмы появляется солнышко.

Воспитатель :

-Ребятки, посмотрите, к нам в гости тоже солнышко заглянуло.

Солнышко :

-Здравствуйте, дети.(Дети здороваются)

-Вы меня ждали?(Ответы детей)

-Как у вас здесь хорошо.И вы все такие красивые и нарядные.А вы были в весеннем

лесу?Там сейчас тоже очень красиво.Хотите прогуляться в весенний лес?(Ответы детей)

Воспитатель :

-Ну что, ребята, отправимся с вами в весенний лес?(Ответы детей)

-Беритесь за руки,а солнышко будет нам светить в дороге.

Звучит музыка.Дети ходят «змейкой» между деревьями.

Воспитатель :

-Вот мы с вами пришли на полянку.Давайте отдохнем и посмотрим вокруг.

-Сейчас уже идет второй месяц весны – апрель.В это время появляются в лесу первые цветы и называются они – первоцветы.Днем сильно пригревает яркое, лучистое солнце.Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары. Вот послушайте стихотвоение.

Снег не весь еще сошел.

Обогрелся чуть песок,

А на нем уже расцвел

Желтый маленький цветок.

-Посмотрите, это  мать-и-мачеха.(Показывает детям цветок)

-А знаете, почему у него такое название : нижняя часть листа у него на ощупь мягкая и теплая – это мать,а верхняя – жесткая и холодная – это мачеха.(Дает детям потрогать листок мать-и-мачехи)

-А еще послушайте загадки о цветах.(Показывает детям карточки с изображением цветов)

На проталинках лесных

Видим цветики весны

Беленькие, нежные

Первые…(подснежники)

Желтенький кафтанчик

Носит…(одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыши)

-А давайте придумаем небольшой рассказ о цветке.Я буду начинать предложение,а вы –дополнять.«Наступила (весна).Солнце пригрело (землю).Появились первые (цветочки).

Это (ландыши и т.д.)»

-А сейчас давайте вместе повторим наш рассказ,хором.(Дети повторяют)

-Ребятки, а кто у нас самый смелый и сам расскажет о цветке?(Рассказ ребенка)

-Мы немного отдохнули и снова отправляемся в путь.

Звучит музыка.Дети ходят между деревьями и снова садятся на «полянку».Из-за ширмы появляется птица – воробей.

Воспитатель :

-Посмотрите-ка, ребята, что это за птица?                                                                                                                

-Послушайте  загадку про нее.

Чик-чирик!К зернышкам прыг.

Клюй, не робей!Кто это?

(Воробей)

Из-за ширмы появляется сначала воробей, потом синица.

-А вот еще загадка.

С грудкой желтой

Знаем птицу.

Называется (синица)

-Эти птицы живут у нас круглый год.А есть такие, которые прилетают к нам из теплых

краев весной.Посмотрите и послушайте загадки про них.(Птицы появляются из-за ширмы)

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

-Сегодня мы с вами погуляли по весеннему лесу.А вы помните, как называются цветы, которые появляются самыми первыми.(Ответы детей)А каких птиц мы с вами видели?

(Ответы детей)Давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.

Подвижная игра «Птички в гнездышке».

-А сейчас беритесь за руки. Мы возвращаемся в свою группу.

Под музыку дети идут «змейкой» между деревьями и садятся на стульчики.

-Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей) А что понравилось?

(Ответы детей) Когда наступит лето пойдем снова в лес? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".

Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку» 2 младшая группа

Программное содержание:Цель:  Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...