Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orlovskaya_t.i.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 228»

 г.Саратов

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора

в первой младшей  группе

«Прогулка по весеннему лесу»

Выполнила воспитатель

Орловская Татьяна Ивановна

Г.Саратов 2012 г.

Программное содержание:

Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна».

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Материал. Фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.

Предварительная работа: заучивание потешек « Ласточка», « Совушка-сова», «Сорока-белобока»

Ход занятия

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель. Дети, что вы слышите?

Дети. Мы слышим пение птиц.

Воспитатель. А почему птицы поют так звонко, весело?

Дети. Наступила весна, стало тепло.

Воспитатель.   Наступила  весна,   пригрело   солнце,   стало   тепло,   потекли

ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на

прогулку.  А с собой мы возьмем фотоаппарат.  Если встретим птиц, то

сфотографируем их.

Воспитатель

Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух! И молчок!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, много

деревьев. А кто это сидит на деревьях?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Каких птиц вы видите?

Дети. Сову сороку, ласточку

Воспитатель. Подойдите к елочке. Кто нас встречает9

Дети. Ласточка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней. Какая она?

Дети. Проворная, быстрая, красивая, маленькая.

Воспитатель. Как можно ласково ее назвать?

Дети. Милая касаточка.

Воспитатель. Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

Ребенок

Ласточка, ласточка, милая касаточка!
Ты где была? Ты с чем пришла?

За морем бывала, Весну добывала.
Несу, несу Весну-красну!
Воспитатель. Ребята, где бывала ласточка?
Дети. За морем.

Воспитатель.   Ласточке   понравилась  ваша  потешка.   Мы   попрощаемся  с

ласточкой и пойдем дальше. (Дети прощаются с ласточкой, продолжают

прогулку.)

Воспитатель

Мы пришли в весенний лес

—        Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит,
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается.

Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?

Дети. Сова.

Воспитатель. Поздоровайтесь с ней.

Дети. Здравствуй, совушка-сова.

Воспитатель. Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.

Совушка-сова, большая голова,

На пеньке сидит головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ! (Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит. Дети прощаются с совой.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит — трещит. Кто это?

Дети. Сорока.

Воспитатель. Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?

Дети. Потому что у нее бока белые. Воспитатель. А какой у нее хвост? Дети. Длинный.

Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока-белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила:

— Этому каши дам, и этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал, пол в избе не подметал,

Все на печке лежал, больно он ленивый стал

—Не будет ему каши!

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с сорокой. (Дети и воспитатель прощаются с птицей.)

Воспитатель. Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (Дети перечисляют птиц.)

Воспитатель. Люди заботятся о птицах. А как они это делают? Дети. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.

Воспитатель. Мы с вами сейчас угостим птичек, {вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство. (Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.)

Игра «Разложи по баночкам» (Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно; затем прикрепить баночки к веткам)

Воспитатель. А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц. (Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу.  Дети идут по дорожке).

По ровненькой дорожке шагали наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку — бух.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате

не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

Дети накладывают цветные изображения птиц на контур. Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.

Воспитатель. Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....