Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon orlovskaya_t.i.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 228»

     г.Саратов

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора

    в первой младшей  группе

    «Прогулка по весеннему лесу»

    Выполнила воспитатель

    Орловская Татьяна Ивановна

    Г.Саратов 2012 г.

    Программное содержание:

    Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна».

    Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

    Материал. Фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.

    Предварительная работа: заучивание потешек « Ласточка», « Совушка-сова», «Сорока-белобока»

    Ход занятия

    Звучит фонограмма «Пение птиц».

    Воспитатель. Дети, что вы слышите?

    Дети. Мы слышим пение птиц.

    Воспитатель. А почему птицы поют так звонко, весело?

    Дети. Наступила весна, стало тепло.

    Воспитатель.   Наступила  весна,   пригрело   солнце,   стало   тепло,   потекли

    ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на

    прогулку.  А с собой мы возьмем фотоаппарат.  Если встретим птиц, то

    сфотографируем их.

    Воспитатель

    Ножки, ножки шагали по дорожке,

    Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

    Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух! И молчок!

    Дети выполняют соответствующие движения.

    Воспитатель. Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, много

    деревьев. А кто это сидит на деревьях?

    Дети. Птицы.

    Воспитатель. Каких птиц вы видите?

    Дети. Сову сороку, ласточку

    Воспитатель. Подойдите к елочке. Кто нас встречает9

    Дети. Ласточка.

    Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней. Какая она?

    Дети. Проворная, быстрая, красивая, маленькая.

    Воспитатель. Как можно ласково ее назвать?

    Дети. Милая касаточка.

    Воспитатель. Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

    Ребенок

    Ласточка, ласточка, милая касаточка!
    Ты где была? Ты с чем пришла?

    За морем бывала, Весну добывала.
    Несу, несу Весну-красну!
    Воспитатель. Ребята, где бывала ласточка?
    Дети. За морем.

    Воспитатель.   Ласточке   понравилась  ваша  потешка.   Мы   попрощаемся  с

    ласточкой и пойдем дальше. (Дети прощаются с ласточкой, продолжают

    прогулку.)

    Воспитатель

    Мы пришли в весенний лес

    —        Сколько здесь вокруг чудес!
    Справа березка с листочками стоит,
    Слева елка на нас глядит,
    Солнце в небе улыбается,
    Зайчонок в ручейке умывается.

    Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?

    Дети. Сова.

    Воспитатель. Поздоровайтесь с ней.

    Дети. Здравствуй, совушка-сова.

    Воспитатель. Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.

    Совушка-сова, большая голова,

    На пеньке сидит головой вертит,

    Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ! (Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения)

    Воспитатель. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит. Дети прощаются с совой.

    Воспитатель. Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит — трещит. Кто это?

    Дети. Сорока.

    Воспитатель. Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?

    Дети. Потому что у нее бока белые. Воспитатель. А какой у нее хвост? Дети. Длинный.

    Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

    Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

    Сорока-белобока дрова рубила,

    Печку топила, кашу варила,

    Так говорила:

    — Этому каши дам, и этому дам, и этому дам,

    И этому дам, а этому не дам:

    За водой он не летал, пол в избе не подметал,

    Все на печке лежал, больно он ленивый стал

    —Не будет ему каши!

    Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с сорокой. (Дети и воспитатель прощаются с птицей.)

    Воспитатель. Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (Дети перечисляют птиц.)

    Воспитатель. Люди заботятся о птицах. А как они это делают? Дети. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.

    Воспитатель. Мы с вами сейчас угостим птичек, {вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство. (Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.)

    Игра «Разложи по баночкам» (Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно; затем прикрепить баночки к веткам)

    Воспитатель. А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц. (Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу.  Дети идут по дорожке).

    По ровненькой дорожке шагали наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку — бух.

    Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате

    не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

    Дети накладывают цветные изображения птиц на контур. Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.

    Воспитатель. Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

    Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

    Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» .

    Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч».Образовательная область «Развитие речи»Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательно...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

    Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...