Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дощанова Альбина Миндывалеевна

 

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Цель: Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер.

Задачи: 1.— Формировать представления о лесных животных и их месте обитания

— Формировать умение узнавать и называть лесных животных

2.-Развивать слуховое и зрительное восприятие

-обогащать словарный запас

-продолжать знакомить детей с потешками

3.-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать,

Вовремя прийти на помощь.

Материал: плакат «Лесные животные и их детеныши, жилищи»; дидактические картинки лесных животныхигрушки Дороновой: сорока, еж, белка, волк, медведь, лиса, заяц, угощение от сороки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Сорока и рассказала мне, что с ней приключилась беда: она забыла какие звери живут вместе с ней в лесу. Давайте ей поможем вспомнить их.

Дети: — Поможем!

(воспитатель показывает детям плакат «Лесные животные и их детеныши,жилищи) и предлагает детям назвать их: заяц, белка, еж, медведь, волк, лиса)

Загадки про животных :

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

2. Догодайтесь кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба,и не птица.

Это -хитрая (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой,голодный серый (волк)

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это (еж)

5. Шубка серая для лета,

Для зимы- другого цвета (заяц)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Воспитатель: —А еще у каждого животного в лесу есть свой домик. Давайте расскажем нашей сороке о домиках лесных зверей.

(воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены звери в их домиках)

Воспитатель: — Ребята, вы должны правильно выбрать нужные картинки и назвать, что на них изображено.

(дети по одному подходят к столу, выбирают нужную картинку и называю, что на ней изображено).

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лиса живет – в норке

Медведь живет – в берлоге

Белка живет – в дупле

Еж – в листве, под деревом, кустом

Заяц — живет в ямке (логовище)

Волк – живет в ямке (логовище).

(обогащение словаря)

Воспитатель:- Ребята, у наших лесных зверей есть детеныши. Давайте Сороке их назовем.

Дидактическая игра» Назови детенышей»

(воспитатель спрашивает детей по одному)

У ежа – ежонок

У лисы –лисенок

У волка –волчонок

У медведя –медвежонок

У белки –бельчонок

У зайца –зайчонок.

(словарный запас)

Воспитатель: — А теперь нам пора отдохнуть.

Физкульминутка «Водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут в обход по залу)

За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носках)

За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внеш стороне стопы)

За мамой –ежихой катился еженок (ходьба в присяде)

За мамой зайчихой –косые зайчата (прыжки на двух ногах с продв перед)

За мамой белкой бежали бельчата (бег на носках)

Волчица вела за собою волчат (ходьба широкими ногами)

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: — Дети, чтобы Сорока хорошо запомнила своих соседей – лесных зверей, мы для нее расскажем про них потешки.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке (круговые движения кистями вправо, влево)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке (разогнуть, большой палец)

Воробью (разогнуть, указательный палец)

Синичке (разогнуть, средний палец)

Мишке толстопятому (разогнуть, безымянный палец)

Заиньке усатому (разогнуть мизинец)

Вот как (сомкнуть пальцы в «замок»)

Воспитатель: А еще наши дети знают потешку про ежика (показывает игрушку ежика, дети рассказывают потешку) :

Ежик, ежик без головы, без ножек.

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Сорока- белобока, кашу варила, гостей созывала, кашей угощала:

Лисичку-сестричку,

Белку-невеличку,

Мишку- топтышку,

Заинку- трусишку. Всех!

Сорока: Ура! Я вспомнила всех своих друзей – лесных зверей. ( вместе с детьми называет их всех: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк).

Воспитатель: — Ребята, а почему их всех называют лесными зверями?

Дети: — Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня помогли Сороке вспомнить лесных зверей. Восстановили память. И она снова вернется в лес и будет с лесными зверями дружно жить. А Сорока за помощь принесла всем нам угощение из леса. Спасибо, Сорока!

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»(воспитатель вместе с игрушкой Сорокой раздает детям угощение).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-600400-1509290322.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-600400-1509290290.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-600400-1509290261.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-600400-1509290228.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-600400-1509290205.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....