Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»
план-конспект занятия (младшая, подготовительная группа)

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Прасковья Олесова 
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84

«ИСКОРКА» ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой.

«В гостях у бабушки»

II младшая группа «Зайчик»

Олесова Прасковья Егоровна.

Якутск, 2017г.

Цель:

• Показать знания детей в восстановлении последовательности.

• Показать знания детей о сказочных героях.

• Показать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• Воспитывать интонационную выразительность речи при чтении знакомых стихотворений.

План:

1. Организационный момент:

• Сюрпризный момент.

2. Основная часть:

• Повторение прочитанных сказок «Курочка Ряба, Колобок, Репка».

• Пальчиковая гимнастика с чтением потешки «Ой бычок, мой бычок».

• Чтения стихотворений «Петушок, Коза рогатая, мой бычок».

• Физминутка

• Дидактическая игра «Кто что делает?”

3. Итог.

Ход занятия:

-Здравствуйте,дети (ответы детей)

Воспитатель заходит в группу,переодевшись в бабушку.

-Я к вам в гости пришла, ой как я устала, посижу немножко. (Показывает свой мешочек).У меня есть мешочек,а в мешочке что,мы сейчас посмотрим. Воспитатель просит одного ребёнка достать из мешочка круг.

-Ой, что это дети (ответы детей).Молодцы,это круг. А он, какого цвета, кто подскажет (ответы детей).Правильно!А вы знаете,этот круг необычный,сказочный!Сзади есть стрелка. Вы любите слушать сказки (ответы детей)

Сказки,но сегодня я устала,и поэтому, хочу послушать ваши сказки! Вот смотрите стрелка, Никита иди сюда, покрути стрелку. (Крутит стрелку, останавливается на картинке с рисунком к сказке «Курочка Ряба»).Жили были дед да баба. У них была курочка Ряба. Курочка снесла яичко, не простое, а (ответы детей)Золотое!

-Молодцы!Дед с бабой, что стали делать? (ответы детей) били-били не разбили. Кто разбил яичко (ответы детей).Молодцы! Чем закончилась сказка? Курочка кудахчет… (ответы детей)

-Затем воспитатель просит второго ребёнка покрутить. Диана крутит и попадает на картинку из сказки «Репка».Посадил дед репку. Выросла репка какая (ответы детей).Правильно, молодцы! Большая-пребольшая!Дед стал репку тянуть. Тянет да потянет- вытянуть не может. Позвал дед (ответы детей) Молодцы ребята!

-Воспитатель просит ребенка покрутить «круг» и останавливает его на новой картине к сказке «Колобок».Воспитатель рассказывает сказку и задаёт вопросы.

От кого ушёл колобок (ответы детей).Кто съел колобка (ответы детей).

-Молодцы ребята!Колобок ушёл от бабушки и дедушки,от зайца, от волка и даже от медведя! А лиса оказалась хитрее всех,обманула колобка и съела его. Что же она сказала (ответы детей).

Воспитатель:

-Дети,какие вы молодцы!Теперь встанем и пальчиками поиграем. Пальчиковая игра: «Ой, бычок,мой бычок».

Ой,бычок,мой бычок,

Золотистый бычок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые,

Ты иди, не топочи

Не бодайся,не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко.

-Ой, молодцы! Про бычок стихотворение знаете? (ответы детей). Расскажите мне,кто желает? (Дети по очереди читают стихотворения «Петушок»; «Бычок»; «Коза»).

-А я знаю ещё стишок про козлёнка.

Воспитатель читает стишок, одновременно делая движения по сюжету стихотворения. Дети повторяют. Давайте все вместе будем читать.

У меня живёт козлёнок (ходьба на месте)

Я сама его пасу

Я козлёнка в сад зелёный (повороты туловища вправо,влево).

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду (наклоны вперёд)

Я в траве его найду (прыжки на двух ногах)

Дидактические упражнения. «Кто что делает?»

На столе воспитателя лежат изображениями сюжетные картины (с одним действием)

-Вот,смотрите дети, у меня есть картинки. Давайте посмотрим. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку и просит рассказать что и кто на ней изображён. Задаёт ему вопросы (ответы детей).

-Молодцы, ребята!

-Вы какие молодцы!Очень хорошо позанимались. Сказку рассказывали бабушке, я очень рада!Какие сказки,про кого вы мне рассказали (ответы детей).Я очень довольна!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...

Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Зачем учить с ребенком стихи?       Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....