Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
материал по развитию речи (младшая группа)

Симоненко Оксана Владимировна
 
 Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.
 Задачи:
формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;
-учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений;
-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;
развивать доброжелательное отношение к героям сказок;
развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций;
-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе;
развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
-воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.
 Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. сюрпризный момент, вопросы-ответы, физминутка, поощрение, использование худ. литературы.
 Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит»,
«Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ooooo-szhatyy.docx291.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского

«Сказка в гости к нам пришла»

 Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.

 Задачи:

  • формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений;

-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;

  • развивать доброжелательное отношение к героям сказок;
  • развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций;

-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе;

  • развивать        интерес        к        художественному        творчеству,        любовь        к        сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

-воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.

 Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. сюрпризный момент, вопросы-ответы, физминутка, поощрение, использование худ. литературы.

 Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит»,

«Федорино        горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха»,        рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

 Оборудование и материалы: игрушки диких и домашних животных, иллюстрации насекомых, детская посуда, изображение домика и дерева, чуда- дерева.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сказки живут в волшебной стране, за лесами за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы как считаете, сможете их узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем! А поедем мы в волшебную страну на поезде. Занимайте скорее места. Готовы? Поехали!

Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз, Он в сказки Чуковского деток повёз.

Стоп! Остановка 1

Воспитатель:        ребята,        внимательно        посмотрите        на        книжку        и        скажите,        в какую сказку мы приехали? (ответы детей)

 Чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит»

Воспитатель: Верно ребята! Кто такой Айболит? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята он добрый доктор, который всегда спешит на помощь. Давайте про него расскажем, чем он занимается? (ответы детей)

-Вы верно сказали, он лечит животных.

- Какие бывают животные? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дикие и домашние, все правильно вы сказали. А где живут дикие животные?

Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу, они сами добывают пищу себе, строят жилье, сами заботятся о своих детенышах. А где живут домашние? (ответы детей)

Воспитатель: Да, домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

Перед детьми лежат изображения домика и дерева, имитируемые лес и дом, игрушки животных также лежат на столе, все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить

рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора дальше отправляться. Занимайте места в поезде, поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

Стоп, остановка номер 2

Воспитатель:        Посмотрите,        ребята,        перед        нами        «Чудо-дерево»        (показ иллюстрации чудо-дерево»)

А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, Не цветочки на нём, Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, обувь! Назовите обувь, которая растёт на чудо -

дереве (ответы детей: сапоги, туфли, ботинки, босоножки, кроссовки и др.)

Воспитатель:        Молодцы        ребята,        а        скажите,        как        нужно        ухаживать        за обувью? (ответы детей: мыть, чистить, сушить, беречь и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете как ухаживать за обувью, и хорошо знаете эту сказку. Поедем в другую? (ответы детей). Занимайте места в

поезде. Поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу… Чух, чух, чух, чух.

Стоп, Остановка 3

Воспитатель: Посмотрите на книжку, в какую сказку мы приехали? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно назвали сказку, это «Муха –Цокотуха», а кого пригласила муха к себе в гости, назовите (ответ детей: блошек, таракашек, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.). Вот сколько много гостей у Мухи- Цокотухи, а как назвать всех одним словом? (ответы детей насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а посмотрите у нас на столах лежат изображения насекомых, давайте посмотрим на них, и назовем их.

Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки. Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём, представьте ребята, мы на лужайке и вдруг мы стали насекомыми....

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте) За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера…»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель – шмелек И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

Воспитатель: Отлично, отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу… Чух, чух, чух, чух.

Стоп, следующая остановка номер 4

Воспитатель читает отрывок

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.

Испугалась коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Воспитатель: Из какой сказки? (ответы детей)

Верно, а почему вся посуда убегает от Федоры? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята она её не мыла, не любила, била. А вы знаете как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф! Молодцы вы настоящие мамины помощники!

Игра «сказочный рюкзачок» Дети с закрытыми глазами достают на ощупь предметы посуды и называют ее назначение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Ребята, все сказки правильно назвали. А кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский) - показ портрета. Корней Чуковский –это великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, справедливыми.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали!

Вагончики, вагончики Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут.

 Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось путешествие? (ответы детей)

  • В каких сказках мы побывали? (ответы детей)
  • Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? (дети рассказывают, что они знают)

-Молодцы ребята! Я очень вами довольна!

Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе

    Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобр...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.

Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести д...