Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

 

Задачи: развивать творческие способности и речь детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального      настроения;

-обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую речь,          интонационную речь интонационную выразительность

силу   голоса;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

 

Развивающая среда:

книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;

мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;

использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;

Музыкальное сопровождение:

1.Заставка «В гостях у Сказки»,

2.Звуки леса.

3.Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

через театрализованную деятельность

 во 2 младшей группе воспитателя Незговоровой М.С

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

Задачи: развивать творческие способности и речь детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального      настроения;

-обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую речь,          интонационную речь интонационную выразительность

силу   голоса;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

Развивающая среда:

книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;

мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;

использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;

Музыкальное сопровождение:

1.Заставка «В гостях у Сказки»,

2.Звуки леса.

3.Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у Сказки»)

Педагог:

Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

Молодцы!

2.Основная часть.

(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)

Педагог:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Педагог:

Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.

Глазная гимнастика «Поляна сказок».

Педагог:

По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!

Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.

Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.

Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:

(Использование Мнемотаблицы)

Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса.

Где ж ты рыжая…(лиса)

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая…(лягушка)

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (заяц)

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…(волк)

Серенький шарик

Под полом шарит…(Мышка)

Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?

Неуклюжий, косолапый,

любит мед и сосет лапу (Мишка) –

правильно.

(Из сундучка появляется медведь)

Педагог:

Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.

Давайте, ребята, ему поможем?

Назовите сказки, в которых живет медведь?

(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)

Дети называют сказки, которые им знакомы.

(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – покажем сказку?

Педагог раздает артистам атрибуты к сказке (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)

Сказочница: 

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок,

Как по полю мышка бежит,

У  дворей остановилась и стучит…

Мышка: Вот так домик-невеличка,

Он не низок, не высок,

Терем-терем-теремок,

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: 

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Теремок-теремок, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!

Сказочница:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить!

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница:

Заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.

Сказочница:

Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! Пустите меня к себе в теремочек жить!

Звери: Пойдем к нам жить!

Сказочница:

Пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка:  я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:  я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!

Звери: А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок?

Звери: Пойдем к нам жить!

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок-не высок,

Вот по полю медведь бежит у дверей остановился и стучит.

Медедь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Звери:

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка:  я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:  я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!

Волк: А я волчок-серый бочок!

Звери: А ты кто?

Медведь:

Я – медведь-ворчун, все кругом  сворочу! Берегись! Сторонись!

Сказочница:

Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, поиграй-ка лучше с нами!

(Педагог раздает маски для участия в игре.

Перед игрой используются старинные русские народные считалки)

Проводится игра «Теремок».

Дети встают в круг, держась за руки.

В центре – персонажи сказки.

Дети говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.

Педагог:

Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой!

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!

Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!

Ребята, а в подарок нашим гостям мы подарим Афишу нашего спектакля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»

Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"Презентация к занятию по развитию речи "Отгада...