Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

 

Задачи: развивать творческие способности и речь детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального      настроения;

-обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую речь,          интонационную речь интонационную выразительность

силу   голоса;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

 

Развивающая среда:

книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;

мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;

использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;

Музыкальное сопровождение:

1.Заставка «В гостях у Сказки»,

2.Звуки леса.

3.Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

через театрализованную деятельность

 во 2 младшей группе воспитателя Незговоровой М.С

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

Задачи: развивать творческие способности и речь детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального      настроения;

-обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую речь,          интонационную речь интонационную выразительность

силу   голоса;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

Развивающая среда:

книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;

мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;

использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;

Музыкальное сопровождение:

1.Заставка «В гостях у Сказки»,

2.Звуки леса.

3.Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у Сказки»)

Педагог:

Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

Молодцы!

2.Основная часть.

(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)

Педагог:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Педагог:

Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.

Глазная гимнастика «Поляна сказок».

Педагог:

По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!

Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.

Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.

Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:

(Использование Мнемотаблицы)

Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса.

Где ж ты рыжая…(лиса)

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая…(лягушка)

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (заяц)

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…(волк)

Серенький шарик

Под полом шарит…(Мышка)

Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?

Неуклюжий, косолапый,

любит мед и сосет лапу (Мишка) –

правильно.

(Из сундучка появляется медведь)

Педагог:

Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.

Давайте, ребята, ему поможем?

Назовите сказки, в которых живет медведь?

(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)

Дети называют сказки, которые им знакомы.

(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – покажем сказку?

Педагог раздает артистам атрибуты к сказке (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)

Сказочница: 

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок,

Как по полю мышка бежит,

У  дворей остановилась и стучит…

Мышка: Вот так домик-невеличка,

Он не низок, не высок,

Терем-терем-теремок,

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: 

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Теремок-теремок, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!

Сказочница:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить!

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница:

Заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.

Сказочница:

Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! Пустите меня к себе в теремочек жить!

Звери: Пойдем к нам жить!

Сказочница:

Пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка:  я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:  я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!

Звери: А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок?

Звери: Пойдем к нам жить!

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок-не высок,

Вот по полю медведь бежит у дверей остановился и стучит.

Медедь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Звери:

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка:  я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:  я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!

Волк: А я волчок-серый бочок!

Звери: А ты кто?

Медведь:

Я – медведь-ворчун, все кругом  сворочу! Берегись! Сторонись!

Сказочница:

Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, поиграй-ка лучше с нами!

(Педагог раздает маски для участия в игре.

Перед игрой используются старинные русские народные считалки)

Проводится игра «Теремок».

Дети встают в круг, держась за руки.

В центре – персонажи сказки.

Дети говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.

Педагог:

Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой!

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!

Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!

Ребята, а в подарок нашим гостям мы подарим Афишу нашего спектакля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»

Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....