Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зачёсова Ольга Викторовна

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"

Презентация к занятию по развитию речи "Отгадай сказку" - https://1drv.ms/p/s!AvKiLlqRYPudrTHUwy34FtQAF_hM?e...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - «Детский сад №223»

Конспект занятия НОД

по развитию речи

через театрализованную деятельность

во второй младшей группе

Воспитатель:

Зачёсова О.В.

Ульяновск 2023 г.

Цель: развитие связной устной речи детей через организацию театрализованной деятельности;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: формирование диалогической эмоционально насыщенной речи, развитие элементов речевого общения: мимика, жесты, интонация;

формировать умение эмоционально выразительно изображать героев сказок в процессе пересказывания сказок и в игровой деятельности;

 стимулировать активную речь;

закреплять знание сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Козлята и волк»);

вызвать эмоциональный отклик на явления окружающего мира через создание художественных образов речевыми средствами;

развивать фантазию и воображение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; инсценировка сказок с помощью настольного театра, магнитного театра, театра на ковролинографе; просмотр мультфильмов: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Козлята и волк».

Оборудование: ноутбук с презентацией, проектор, карточки с изображением сказочных героев, маски к сказке «Теремок», сундучок с загадками, мешочек с подарками для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг  другу улыбнёмся!

Раз, два, три, четыре, пять -

Пора занятье начинать.

В: Молодцы. Улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики, на экране появляется первый слайд презентации - заставка и второй слайд - сказочный кот )

(слайд 2) Кот: Здравствуйте, ребята.  Я сказочный кот, сказочный потому что живу в сказке и знаю очень много сказок. А вы много сказок знаете? (ответы детей) Вот мы сейчас и проверим. Загадаю я вам загадки, они лежат в сундучке, найдите его. И если вы правильно отгадаете, то отгадки появятся на экране. (дети находят сундучок, воспитатель открывает его и читает загадки)

(слайд 3)

  Всех важней малышка в сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)                            

(слайд 4)

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису.

(колобок)                        

(слайд 5)

Было яичко у нас золотое

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает ...

(курочка Ряба)              

(слайд 6)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

(козлята)                    

(слайд 7)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог.

Это сказка...

(теремок)        

В: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно. Ой, а здесь ещё письмо лежит. (воспитатель читает письмо):

«Дорогие ребята, сказке «Теремок» нужна помощь. Когда медведь раздавил теремок, все звери разбежались, убежали в лес и потерялись. Найдите их пожалуйста и верните в сказку. Для этого нужно выполнить задания.

Ну что, ребята, поможем сказке? (ответ детей) Тогда отправляемся в путь.

(слайд 8, видео)                         Физкультминутка

Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Все преграды на пути можем запросто пройти (дети шагают)

Яма! Все перепрыгнули? (дети перепрыгивают)

Никто в яму не попал? Пошли дальше!

Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Лес! Деревья гнутся, ветки шуршат (руки вверх, наклоны в стороны)

Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Море! Волны побежали (волнообразные движения руками)

Хорошо! Пошли дальше!

Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

А здесь друзья! Обнимаемся! Вот мы и пришли!

(дети подходят к столу, на котором в произвольном порядке картинками вниз располагаются карточки с изображением персонажей русских народных сказок)

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

(каждый ребёнок выбирает картинку с изображением сказочного героя, называет его и рассказывает, из какой он сказки; воспитатель при необходимости помогает наводящими вопросами)

Беседа «Сказка - не сказка»

В: Молодцы, ребята! Каждого сказочного героя в свою сказку отправили. Я вам сейчас историю расскажу, а вы скажите, сказка это или не сказка.

В: Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Баба пожарила яичницу и они с дедом съели её.

В: Это сказка или нет? (ответы детей)

В: ну тогда ещё слушайте. Жили-были старик со старухой. Старик говорит: «Испеки, старуха, колобок.» А старуха отвечает: «Да у нас муки нет. Пойдём, старик лучше в лес за грибами.» Пошли они в лес, набрали грибов, пришли домой, пожарили и съели все грибы.

В: Это сказка? (ответы детей)  Нет? А почему? Что бывает в сказке и что бывает по-настоящему? Чем сказка отличается от не сказки? (В сказке присутствует волшебство, интересные и сказочные события. Такого в обычной жизни не встретишь).

В: А теперь, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие в ней были герои? Кто какого героя первый вспомнит, тот в него и превращается. (воспитатель раздаёт детям маски, остальные дети встают в круг, образуя «теремок», инсценировка сказки «Теремок»).

(слайд 9)   В: смотрите, все звери вернулись в сказку. И теремок у них теперь какой? (новый, большой, красивый, прочный).

(слайд 10) Сказочный кот: Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли зверей вернуть. Хорошо сказки знаете. За это будет вам награда. Ну а мне в сказку пора. До свидания.

В: До свидания, сказочный кот (дети прощаются с персонажем)

В: Ой, смотрите. Опять сундучок появился. Это сказочный кот оставил вам в награду, за то что вы такие молодцы, сказке помогли. (воспитатель открывает сундучок и раздаёт подарки детям).

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»

Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...