Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Томилова Лариса Шагитовна

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_glupogo_myshonka.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры.

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе

                          Тема: «Сказка про глупого мышонка».

                                   

            Подготовила: воспитатель Томилова Лариса Шагитовна.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                г.Урай. 2015г.

Цель: познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Программные  задачи:

Образовательные:

-  помочь  понять  сюжет сказки.

- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки.

- показать образы героев.

- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

- закрепить произношение звуков {П},{и}, регулировать силу голоса.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- развивать умение слушать ответы других детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.

Оборудование: С.Я. Маршак «Сказка про  глупого мышонка», иллюстрации к сказке, фланелеграф, изображения персонажей  сказки, игрушки – мышка и мышонок. Аудиозапись  «Колыбельная» (муз. С.Разоренова).

Предварительная работа: подвижная игра «Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы.

                                                       Ход занятия.

 1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям  игрушку мышонка, предлагает «пропищать», как  мышонок. Затем показывает домик.

Воспитатель. Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, а мышонок маленький. Хотите  послушать историю, которая приключилась с маленьким мышонком? (Ответы детей).

2.Чтение « Сказки  про глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Воспитатель рассказывает сказку, соблюдая интонационную выразительность, с показом  картинок - фигурок.

3.Вопросы по содержанию:

- Кого приглашала мышка-  мать  мышонка покачать?

- Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?

- Куда делся мышонок?

- Почему  с ним приключилась беда?

- Что можно сказать о маме мышке?

- А мышонок  какой?

- Кто из героев сказки вам больше всего понравился?

4. Физминутка.

Вышла мышка как-то раз                               Ходьба на месте.

Поглядеть, который час                                 Повороты влево, вправо.

Раз, два, три, четыре                                       Хлопки над головой.

Мышки дернули за гири                                Руки вверх и приседания с опусканием рук.

Вдруг раздался страшный звон                    Хлопки перед собой.

Убежали мышки вон.                                      Бег  на месте.      

5. Игра малой подвижности. «Покачай мышонка».

Воспитатель предлагает  послушать «Колыбельную», определить характер музыкальной композиции (спокойная, плавная, нежная).

6.Динамичная пауза с произношением звуков:

- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено).

- Как ходит  утка? ( переваливаясь).

- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки).

7. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез.

Воспитатель. Куда пропал мышонок? Мышка- мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи».

8. Рефлексия.

- О ком мы читали сказку?

- Кто ее написал?

- Перечислите героев сказки?

- Почему кошку нельзя было оставлять с мышонком?

- Что мы делали под музыку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»

Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...