Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепина Елена Владимировна

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Цель: формировать представления о празднике «День Победы»

Задачи:  формировать умение работать с бумагой, наклеивать готовые детали; воспитывать любовь к Родине.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?

дети: Да.

воспитатель: А какие праздники вы знаете? (дети перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, скоро будет праздник и по этому поводу в нашу группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из посылки пилотку) Пилотка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_v_den_pobedy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Цель: формировать представления о празднике «День Победы»

Задачи:  формировать умение работать с бумагой, наклеивать готовые детали; воспитывать любовь к Родине.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?

дети: Да.

воспитатель: А какие праздники вы знаете? (дети перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, скоро будет праздник и по этому поводу в нашу группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из посылки пилотку) Пилотка.

Воспитатель:

  • Как вы думаете, кто носит эту пилотку? (Солдаты)
  • Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье)
  •  А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым)
  • А для чего нужно служить в армии? (Чтобы Родину защищать)
  • Какой праздник скоро будем отмечать? (день победы)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Приближается знаменательный день - 9 мая. И в этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы. Давно закончилась война, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. Все люди радуются! В городах нашей страны возлагают цветы к памятникам, поздравляют ветеранов с Победой. А вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют Победы.

  • Как вы думаете, почему салют запускают вечером? (его лучше видно, когда темно)

Воспитатель:  - Ребята, а давайте мы с вами будем отважными солдатами.

 Физминутка «Я солдат»

(Дети становятся друг за другом и маршируют по кругу, высоко поднимая колени, выставив одну ногу вперед «скачут на коне»)

У меня есть шапка со звездой,

Я солдат отважный, молодой,

Вот я сяду ловко на коня,

И помчит далеко он меня,

Мы бравые ребята,

Отважные солдаты,

Левый, левый,

Раз, два, три,

Левый, левый,

Раз, два, три.

Стой!

Воспитатель:  - Ребята, было очень страшно и опасно находиться на поле боя. Сейчас мы с вами изобразим  поле боя. Повторяйте за мной звуки, которые я буду произносить.

 Дидактическая игра «Повтори»

(Воспитатель произносит с разной силой и скоростью голоса, а дети коллективно повторяют)

Воспитатель: 

- Автомат: та - та – та – та;

- Летящий самолет: у – у – у – у;

- Взрыв бомб: легко бить кулачками по надутым щечкам.

Воспитатель:  - Ребята, давайте с вами в честь праздника сделаем салют!

 Ритмическое упражнение «Салют»

(Дети берут разноцветные ленточки)

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опущены)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх с ленточками)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут! (помахать руками над головой с ленточками влево-вправо) 

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем «спасибо» героям, которые защитили нашу Родину, они ветераны, и сделаем для них «Салют Победы».

Воспитатель:  - Ребята, у вас на подносах лежат готовые разноцветные «салюты». Вы их аккуратно возьмите и наклейте на черную бумагу. Это и будет «Салют Победы».

- А сейчас, я покажу, как это надо выполнять.

(Показ воспитателя)

 Самостоятельная работа детей

Дети подходят к столам и наклеивают «салют» из готовых цветов, а воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.

 

Воспитатель:

(Готовые работы воспитатель вывешивает на доску)

Молодцы! У вас получился замечательный «Салют Победы». 

  • Ребята, о чем вы с вами сегодня беседовали?  (О Победе)
  • Что мы сегодня делали? («Салют»)
  • Для кого выполняли работу? (для тех, кто воевал)
  • Куда возлагают цветы? (к памятникам)

Воспитатель: - А наше занятие мне хочется закончить стихотворением.

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...