Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ермолова Евгения Владимировна

    Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

    Конспект интегрированного  занятия по развитию речи и художественному творчеству

    в старшей группе

    "Составления рассказа на тему скороговорок"

     

                                                                                   Подготовила и провела воспитатель:

                                                      1 кв.категории

                                                                                        Ермолова Евгения Владимировна

    г.Бердск -2018

    Задачи:

    1. активизировать устную речь детей;

    2. развивать у детей интерес к слову, собственной речи и речи окружающих;

    3. упражнять в придумывании рифмы к словам;

    4. учить высказывать свои суждения, делать выводы.

    Материал: шкатулка, игрушки жук, волк; атрибуты для ИГРЫ Волк и зайцы, разрезные картинки (жук, божья коровка, волк, лев), листы формата А3- 8шт., карандаши, фломастеры.

    Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.

    Ход занятия:

    На столе у педагога под салфеткой спрятаны игрушки (зайчик, жук, волк).

    1. Вводная часть.

    Игра «Здороваемся необычно»

    Педагог: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

      Игра «Живые звуки»: воспитатель вызывает троих детей, каждому говорит, каким он будет звуком, выстраивает детей по порядку. Воспитатель по очереди кладет ладонь на плечо каждому ребенку-звуку. Почувствовав ладонь воспитателя, ребенок-звук произносит свой звук. Первое слово: ЖУК.

    После того как дети отгадают это слово, воспитатель показывает игрушку жука, читает скороговорку:

    Жук в коробочке лежит,

    Он от холода дрожит.

    Воспитатель задает вопросы:

    - Как жук попал в коробку? Кто его туда положил?

    - Каким был жук? Чем привлек внимание?

    - Что потом произошло с жуком? И т. д.

    Педагог обобщает ответы детей, обращает внимание на то, что они все вместе с помощью вопросов придумали рассказ о жуке. Предлагает придумать название рассказа. Дети пересказывают рассказ.

    Составление сравнения жука

    Педагог называет объект ЖУК

    Далее педагог с детьми определяют значения признака (по цвету)  такой же черный как….

    Сравнивают со значением признака в другом объекте грозовая туча.

    Педагог просит повторить всё предложение:

    Жук такой же черный как грозовая туча.

    Педагог предлагает детям выделить другие признаки жука

    Например:

    - какой жук по действиям? Жужжащий.

    Жук такой же жужжащий как сердитая пчела.

    - какой он по форме? — круглый.

    Жук такой же круглый как масляный блин.

    Игра «Живые звуки» со словом Волк. Педагог достает волка и читает:

    Волк на лужайку — задрожали зайки.

    П/И «Волк и зайцы»: дети изображают зайцев, прыгают на лужайке. Педагог - волк появляется, дети-зайцы «прячутся» от волка — приседают на корточки и замирают.

    После игры педагог задает вопросы:

    - Где веселились зайки? Что они делали?

    - Как вы думаете, почему у них было хорошее настроение?

    - Кто неожиданно появился на полянке?

    - Что сделали зайцы?

    -Чем закончилась эта встреча?

    Предложить детям вспомнить ответы и всем вместе придумать рассказ.

    Составление сравнения волка

    Педагог называет объект ВОЛК

    Далее педагог с детьми определяют значения признака такой же злой как….

    Сравнивают со значением признака в другом объекте разъяренный, голодный лев.

    Педагог просит повторить всё предложение:

    Волк такой же злой как разъяренный голодный лев.

    Педагог: Ребята у нас с вами получились два замечательных рассказа.

    Эти рассказы про кого? (жук, волк).

    Что мы можем сделать, чтобы наши рассказы остались в группе (нарисовать).

    Я вам предлагаю стать художниками –иллюстраторами.

          II. Организационная часть.

    Педагог предлагает поделиться на четыре группы (принцип деления- из шкатулки достают по одной картинке и собирают общую картинку. У кого получились ЖУК и Божья коровка- иллюстрируют рассказ про жука, а у кого ВОЛК и ЛЕВ- рассказ про волка)

    1. Основная часть.

    Группа Жуков и Божьей коровке делят рассказ на две части. «Жуки» рисуют первую часть рассказа, «Божьи коровки»- вторую часть рассказа.

    Также группа Волка и Льва делят рассказ на две части. Группа «волка» рисуют первую часть рассказа, «львы»- вторую часть рассказа.

         IV. Заключительная часть.

    Давайте посмотрим, какие иллюстрации у нас получились.

    Педагог хвалит детей за проделанную работу.

    Игра «Встретимся опять»

    Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

    “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

    Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

    Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (лепка)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в первой младшей группе...

    Конспект ООД по развитию речи и грамоте в старшей группе "Знатоки родного языка"

    Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте "Знатоки родного языка"...

    Конспект занятия по развитию речи и грамоте в старшей -разновозрастной группе (5-7 лет)

    Тема: «Гласный звук «Ы», буква «Ы».                     Подготовила: воспитатель- Щетинина Ирина Вик...

    Конспект открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте (старшей) группе "Волшебница - Зима"

    Непосредственно - образовательная деятельность проводилась с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница - Зима". В конспекте включены различные развивающие игры, загадки, сюрп...

    Конспект интегрированный НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Домашние животные»

    Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира...

    Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

    Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....