Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Попова Татьяна Николаевна

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_zimoy.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Заяц зимой» . Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Цель:

Оборудование: чучело зайца, опорные картинки для составления рассказа, атрибуты для зрительной гимнастики.

Ход занятия:

1 Отгадайте загадку:

Вот с березы лист летит,

Тихо-тихо, еле слышно.

А уж сердце-то стучит…

Замер бедный неподвижно,

Только уши навострил

Серый наш лесной трусишка.

Шорох чуть и след простыл!

Кто это такой?

- Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька?

-Зайчик, зайчонок, зайчишка.

-Верно! Посмотрите, вот он!

-Артем подготовил стихотворение:

Есть у зайцев своя мода.

Модельер у них –погода:

В шубку серую весной

Одевается косой.

А зимою в шубке белой

По снегам зайчонок бегай!

-Верно сказал Артем- зимой заяц бегает в белой шубке. Зимняя белая шубка гуще и теплее, чем серая летняя. Такому зайцу хорошо и от врагов прятаться: на белом снегу не видно белого зайца.

-Ребята, а вы знаете, что заяц белеет не сразу, а постепенно. Оказывается, вначале белеют задние лапы. Охотники про таких зайцев говорят: «Заяц в штанах». Но белые штаны заяц носит недолго: неделю, а потом весь белеет.

2  А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Вы послушайте начало предложения и закончите его.

-Летом заяц серый, а зимой…

-У лисы хвост длинный, а у зайца…

-Черепаха ползает медленно, а заяц скачет…

-У волка уши короткие, а у зайца…

-У белки дом на дереве, а у зайца…

-Лев смелый, а заяц…

3  Ребята, про трусливого зайца мы знаем скороговорку( артикуляционная гимнастика):

-Заяц дрожит, боится-

За ним лисица мчится. ( проговариваем хором, быстрее, далее по одному).

4   Зрительная гимнастика. Сейчас нам нужно подготовить наши глазки к работе ( гимнастика проводится стоя).

Прыг-скок, прыг-скок-

Что-за беленький пушок?

Прыгнул влево, прыгнул вправо.

И на горку поскакал,

С горки кубарем скатился

Дальше в лес побежал.

5   Вот мы подготовили язычки и глазки. А сейчас мы будем придумывать, сочинять рассказ про зайца, о том как он проводит зиму. Дикие животные готовятся к зиме заранее- готовят запасы еды, готовят свои жилища. А как заяц проводит зиму? Послушайте:

                   Заяц зимой.

*Заяц к зиме не готовится.

*Зимой он сидит в снегу под кустом.

*Заяц спит, а глаза у него открыты.

*Питается заяц корой деревьев  и ветками.

*Заяц всех боится: волков, лисиц, людей.

*Его спасают длинные ноги и тонкий слух.

-Вы заметили, что по каждой картинке я составила предложение и получился небольшой рассказ про зайца.

-А теперь вы ответьте на мои вопросы:

*Готовится ли заяц к зиме?

*Где сидит зимой заяц?

*Как спит заяц?

*Чем питается заяц?

*Кого боится заяц?

*Что спасает зайца от врагов?

6 Физкультминутка:

Раз-присядка,

Два-прыжок,

Это заяц прыг да скок!

Скачет зайка по опушке

Воздн заячей избушки.

Ищет он грибы волнушки,

Чтоб засаливать в кадушке.

Заяц мчится и боится-

По пятам лисица мчится.

Ухнул филин на суку,

А у зайца-сердце в пятки,

Ускакал он без оглядки.

7   А сейчас я усложню задание, сделаю вот так( каждая вторая картинка закрывается). Вы должны повторить рассказ снова, называя по 1 предложению по очереди.

8  Вот теперь будет еще сложнее (все картинки закрываются).

9  Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием!

-Как вы думаете, зайцем быть –это хорошо или плохо? Давайте поиграем. Я буду кидать мяч и говорить : зайцем быть хорошо, потому что… Вы должны закончить.

- А почему зайцем быть плохо?

10  Итог занятия.