Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Миркина Светлана Васильевна

Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Зачем учить с ребенком стихи?

       Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.

Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь.  Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше.  И один из способов   развития памяти – это заучивание стихов.

      Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_hud.lit-re_wecompress.com_.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                           «Детский сад № 55»

                                                                                         

         

Конспект

интегрированного занятия по приобщению детей к   художественной литературе во

второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой

«Зима прошла»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

                                                                             

 Подготовил:  

                                                                      воспитатель I кв. категории

                                                                             Миркина Светлана Васильевна                                                                        

ЗАТО Северск

Пояснительная записка.

Русский язык – язык, созданный для поэзии,

он необычайно богат и примечателен

главным образом тонкостью оттенков.

П. Мериме

Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

Задачи:

  • Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову, обогащать словарь детей.
  • Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, представлять образ, повадки воробья; выражать свои впечатления в словах, в жестах, в мимике.
  • Продолжать обучать детей рассказывать стихотворение по схеме.    
  • Прививать любовь к природе и птицам.
  • Воспитывать бережное отношение к живому, уважительному отношению к сверстникам, умению слушать.

Актуальность:

   

  Зачем учить с ребенком стихи?

       Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.

Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь.  Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше.  И один из способов   развития памяти – это заучивание стихов.

      Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла».

     Материал: иллюстрации на тему: «Ранняя весна», дерево «Берёзка», птичка «Воробей», медальоны воробышков, схема стихотворения, лист бумаги с изображением силуэта воробья, коричневый карандаш; запись   звуков леса и чириканье воробья.

     Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей прогуляться по городскому парку, прислушаться к пению птиц. (Звучит запись пения птиц).

- Слышите, ребята, как весело поют птицы в парке! Они радуются, что перезимовали.

- Дети, а какое время года наступило?

     - Ребята, посмотрите, на берёзе сидит какая-то птичка и поёт. (Звучит запись чириканья воробья).

- Как называется эта птичка?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о весне Марии Клоковой «Зима прошла».

     Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,            

Чик-чирик!

 

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

     

     

     Воспитатель ведёт беседу по стихотворению:

- Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек? Как радуется воробышек? Что он делает? (Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения).

- Давайте мы тоже превратимся в воробышков. Расскажем стихотворение, и изобразим, как он весело радуется приходу весны. Произнесите волшебные слова превращения: «Раз, два, покружись и в воробышка превратись!» (Воспитатель одевает детям медальоны воробышков).

Дети изображают птиц, проговаривая текст стихотворения.

Затем снова превращаются в детей со словами: «Раз, два, покружись в человека превратись!»

  Воспитатель м детьми закрепляет текст стихотворения с помощью схемы.  

 

 

 Работа за столами: (под запись звуков леса)

- Ребята, воробей передал вам свой силуэт и попросил его раскрасить.           - Каким цветом воробей? (обратить внимание на осанку детей и т/б при

обращении с карандашом).                                                                                                                                                                 Ð Ð°ÑÐºÑ€Ð°ÑÐºÐ° воробей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКА «РЕПКА»

Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизацияЗадачи:  Обогащение знаний детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...

Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в 1 младшей группе «Чудо-дерево»

Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в 1 младшей группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение худ...

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...