Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков, и пдд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_literature.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   

 по ознакомлению с художественной литературой

во второй младшей группе

по теме «Дорожная сказка!»

                                                                                                                                   

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция  образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Ефимина  О.Е.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

Сатка,2020год.

Цели: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение;

- Совершенствовать умения подбирать антонимы к слову «дорога»;

Развивающие:

- Развивать представления детей о дорожных знаках

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Обогащать и активизировать словарь: пешеход, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения;

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков, и пдд.

Методы и приёмы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Практический (Дидактическая игра «скажи наоборот»).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Формы организации: Групповая

Материалы: ИКТ.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Водная часть

1 минуты

Дети стоят в кругу

Дети сидят на стульях

Основная часть

13 минут

Встали со стульчиков

Заключительная часть

1 минуты

- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся все вместе

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)

Всем привет! (помахать рукой над головой)

Садитесь на свои места.

Ребята! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, очень  опасно.

- Первым делом давайте же вспомним, что такое улица? Кто мне скажет? 

- Правильно! Конечно же, это дорога, а сейчас я вам предлагаю подобрать к слову «дорога» противоположные слова.

Игра «Скажи наоборот»(Учить подбирать антонимы).

Длинная - короткая

Мокрая - сухая

Шершавая - гладкая

Широкая - узкая

- Молодцы ребята, но прежде, чем мы продолжим дальше наше занятие я хочу вас познакомить с произведением «Дорожная сказка».

Жили-были Ёжик и Зайчонок.

Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.

Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.

Он спросил:

— Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гости к Зайчику.

Мудрая Сова ответила:

— Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.

— Что же мне делать? Кто мне поможет? — спросил Ежик.

— Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.

Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружками.

— Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.

— Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.

Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее старался не отставать.

— Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, — рассказывала Сорока, — там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет — стой, когда желтый — тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый — подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.

Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.

Ежик пошел дальше один. Когда он вышел на другую сторону, то увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик поздоровался с ним и спросил:

— Далеко ли до школы?

Знак ответил:

Мой знак предупреждает водителей«Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!

Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано«Добро пожаловать!»

Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.

Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.

Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.

- Молодцы ребятки, вы очень внимательно слушали и немного устали, давайте сделаем физминутку и отдохнем.

Грибы.

Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, – (наклоны вперед)

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок – (шагаем на месте)

- А теперь ребята, давайте ответим на вопросы, я зная вы справитесь!

Кто скажет, для чего нужен светофор? 

Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? 

Какие они? 

На какой свет можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет? 

Как правильно переходить дорогу? 

- Молодцы, всё правильно сказали и хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила,  и вы никогда не будете нарушать пдд. На этом наше занятие закончено.

Что вам понравилось на занятии, о чём говорили сегодня?

Дети повторят за воспитателем

Ребята слушают педагога

Это дорога где много машин

Отвечают на вопросы

Дети слушают сказку, смотря на экран

Дети выполнят за воспитателем

Чтобы не было на дороге аварий.

Три.

Красный, жёлтый, зелёный.

На зелёный.

Нет.

По знакам или светофор.

Ответы детей.