Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Волкова Татьяна Степановна

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный театр, театр бибабо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka20pykh1.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад комбинированного вида №1428

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественной литературе в средней группе.

Тема: «Рассказывание сказки «Пых».

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                        Волкова Т.С.

Москва – 2013

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес  к русским народным сказкам.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

3. Воспитывать умение поднимать руку при знании ответа на вопрос.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Художественная литература»

1. Развивать  желание внимательно слушать сказку.

Обучающие задачи:

Образовательная область «Художественная Литература»

1.Познакомить с содержанием  русской народной сказки «Пых».

2. Учить детей понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей.

3. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Формировать интонационную выразительность речи детей.

5. Закрепить знание детьми русских народных         сказок.

6. Развивать речь детей. Обогащать речь детей  сказочной лексикой.

Материал: настольный театр, маски к сказке «Теремок», кукла «Петрушка», картинки к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Козлята  и  волк», «Теремок».

Ход занятия.

(Воспитатель вносит куклу «Петрушку»)

П.- Здравствуйте, ребятишки! Давайте познакомимся. Меня зовут Петрушка. Я путешествую из сказки в сказку и знаю много интересных сказок.

-А вы знаете сказки? ( Ответы детей)

-Хорошо! Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, а вы мне скажите, какая сказка на ней нарисована.

1. «Колобок» (вспомнить песенку колобка).

2. «Маша и медведь» (Ребята показывают отрывок из сказки с помощью кукол бибабо).

3. «Козлята и волк». (Ребята вспоминают песенку козы и волка).

4. «Теремок». (Вспомнить, какие звери  участвуют в сказке «Теремок». Вспомнить прозвища зверей.) Подвижная игра «Теремок».

Петрушка хвалит детей.

В. «А теперь ты, Петрушка, вместе с ребятами послушай новую сказку, которую я вам сейчас расскажу и покажу. Сказка называется «Пых».

Используя настольный театр, воспитатель рассказывает сказку.

Вопросы по содержанию:

1.Почему сказка называется «Пых»?

2. Кто напугал деда и бабку?

3.Как еж шипел?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям разойтись по всей группе и показать ежика, который лежал на грядке.

В.: «Как только я наклонюсь над грядкой, дотронусь до вас, вы будете шипеть, как Пых»

После игры дети садятся на стульчики.

В.: «Теперь вы умеете шипеть по-ежиному, но еж в сказке не только шипел, но и сердито спрашивал: «Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли ….. помогите мне…» (Пришел). Эту фразу повторяют 1-2 ребенка.

Вопросы:

А что и как еж спросил у бабки?

В. Одна Аленка Пыха не испугалась. Какая она? (Ответы детей.)

А репку какую вытянула? (Ответы детей.)

Как про Аленку дед и баба сказали? (Ответы детей.2-3 ребенка.)

Какими словами все сказки заканчиваются?

Петрушка угощает всех детей конфетами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (Средняя группа)

Цель: Ознакомление  детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка  через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой  в средней группе поможет в в проведении занятий...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...