Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия Илдусовна

Тема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять умение составлять загадки.

Развивающие: развивать зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; развивать артикуляционный аппарат;  развивать фразовую речь посредством ответов на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты: дети познакомятся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка», закрепят умение составлять загадки, научатся давать оценку происходящим событиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка с изображением Красной Шапочки, книга Ш. Перро «Красная Шапочка», иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ood_zinnatulina_a.i.docx52.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия Илдусовна

Тема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять умение составлять загадки.

Развивающие: развивать зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; развивать артикуляционный аппарат;  развивать фразовую речь посредством ответов на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты: дети познакомятся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка», закрепят умение составлять загадки, научатся давать оценку происходящим событиям.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: картинка с изображением Красной Шапочки, книга Ш. Перро «Красная Шапочка», иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра «Я возьму тебя с собой».

Доброе утро,  ребята!

Наше занятие скоро начнется. Но сначала мы сыграем в игру «Я возьму тебя с собой».

Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, в какой сказке есть волк.

Молодцы, ребята! Как много сказок вы уже знаете!

Ребята по очереди называют сказки: «Волк и семеро козлят»,  «Волк и лиса», «Три поросёнка», «Красная Шапочка» и проходят на свои места.

Основная часть

Посмотрите на фотографию. Кто на ней изображён?

А во что она одета?

Какого цвета у неё одежда?

Посмотрите, что у неё в руках?

Как вы думаете, что в этом лукошке может быть?

Вы догадались, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?

Мы познакомимся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка». Послушайте её внимательно и подумайте, о чём и о ком она.

Чтение сказки.

Ребята, вам понравилась сказка?

О ком она?

Что с ней случилось?

Как спаслись Красная Шапочка и бабушка?

Правильно, ребята.

А теперь давайте отдохнём.

Физминутка:

Красная Шапочка к бабушке шла (ходьба на месте).

Ежевичку в траве нашла (присесть, оглядеться).

Раз, два, три, и в корзинку положи! (собираем ягоды).

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа. (

Мы радостно захлопали, (хлопки в ладоши).

Мы весело затопали, (топот на месте).

Мы дружно улыбнулись,

На место все вернулись.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Я буду называть вам разные действия, а вы подумайте, хорошие они или плохие, и объясните, почему так считаете.

1. Красная Шапочка пошла к бабушке – это хорошо или плохо?

2. Волк встретился с Красной Шапочкой.

3. Дровосеки проходили мимо бабушкиного дома.

Молодцы!

А теперь давайте научимся подбирать прилагательные к словам, описывать героев.

Красная Шапочка какая?

А какой волк?

Бабушка какая?

А какие дровосеки по характеру?

Какие вы молодцы, назвали много прилагательных!

А сейчас мы вспомним с вами, как составлять загадки. Положите перед собой листы и возьмите в руку карандаш.

Давайте придумаем загадку про волка.

Какого он цвета?

Обозначим цвет, закрасим квадрат серым цветом.

Какой зверёк тоже серого цвета?

Нарисуем её в другом окошке.

Давайте проговорим эту строчку.

Хорошо, а какой волк по размеру?

Обозначим это в нашей таблице.

А какое животное тоже большое?

Верно, обозначим это в следующем окошке.

Проговорим эту строчку.

А какой волк по характеру?

Кто из животных тоже хитрый?

Обозначим это на третьей строчке в следующем окошке, нарисуем хвостик лисы.

Проговорим эту строчку.

Посмотрите, наша загадка готова!

Теперь загадаем её друг другу!

Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили, как загадывать загадки.

А теперь подумайте, как бы закончилась сказка, если бы у героев был другой характер.

Представьте, если бы Красная Шапочка была осторожной. Что бы случилось?

А если бы волк был добрым, дружелюбным?

На фотографии изображена девочка.

В платье, а на голове шапка.

Красного цвета.

Лукошко.

Ягоды, грибы, пирожки.

Познакомимся со сказкой о девочке и волке.

Слушают сказку.

Ответы детей.

О Красной Шапочке.

Её и бабушку съел волк.

Дровосеки проходили мимо бабушкиного дома и смогли спасти Красную Шапочку и бабушку.

Выполняют физминутку с движениями.

1. Варианты ответов:

Хорошо, потому что бабушку надо навещать.

Плохо, потому что она встретила злого волка.

2. Плохо, потому что он сначала обхитрил её, а потом съел.

3. Хорошо, потому что они спасли Красную Шапочку и бабушку от волка.

Добрая, заботливая, любящая, доверчивая,  неосторожная.

Хитрый, злой.

Старенькая, доверчивая.

Отважные, смелые, храбрые, сильные.

Серого.

Обозначают на своём листе.

Мышка!

Рисуют.

Проговаривают все вместе: серый, НО НЕ мышь.

Большой.

Обозначают.

Медведь!

Обозначают.

Проговаривают: большой, НО НЕ медведь.

Хитрый.

Лиса.

Обозначают.

Хитрый, НО НЕ лиса.







Ребята загадывают загадку:

Серый, НО НЕ мышь.

Большой, НО НЕ медведь.

Хитрый, НО НЕ лиса.

Кто же  это?

(Это волк!)

Красная Шапочка не стала бы разговаривать с волком, или не пошла к бабушке одна.

Тогда волк увидел бы Красную Шапочку и предложил проводить её до дома, где живёт бабушка.

Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу.

Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!

Спасибо за занятие!

Мы познакомились со сказкой «Красная Шапочка», загадывали загадку, описывали героев.

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с  художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Заюшкина избушка"

Обучающие цели: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Задачи : Закреплять представление детей о весне, развитие у малышей образного мышления, укрепление ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...