Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Panina

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе 

Программное содержаниепознакомить детей со сказкой ШПерро "Красная шапочка". Развивать нравственные и патриотические чувства, любовь к семье, развитие таких качеств, как сострадание, формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы).

Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; пластилин, доски. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей к себе.

В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят из группы «Капитошки»". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)

Основная часть

 

В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее шапочка? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)

В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка".

С этой девочкой произошла интересная история, которую рассказал французский писатель и поэт Шарль Перро. Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим - сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка?

Ребята, помните мы с вами говорили, что у каждого из вас есть семья ,родители, дедушки ,бабушки, дом, двор, наш город Калининград это и есть наша маленькая Родина. Вот и у Красной Шапочки в этой сказке были мама и бабушка. Мама Красной шапочки заботилась о бабушке Красной шапочки, о своей маме. Она попросила отнести пирожки и горшочек масла бабушке и узнать как ее здоровье. Красная шапочка послушалась маму, может быть она хотела играть ,но она очень любила и пожалела свою бабушку и поэтому решила сходить проведать ее. Давайте и мы с вами будем заботиться друг о друге, о наших близких , нашей маленькой Родине.

Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите , я приготовила для вас пластилин и предлагаю  слепить пирожки  для наших мам и бабушек. Давайте приготовим наши пальчики и ручки, чтобы пирожки получились красивые и вкусные.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

И ребяток позову

Пирожками угощу.

 

Дети лепят из пластилина с помощью воспитателя. Молодцы, , какие хорошие у вас получились пирожки. Бабушка и мама  будут довольны.

 

Заключительная часть

 

Наше занятие подходит к концу.

Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!

 

Спасибо за занятие! А, теперь мы с вами пойдем, помоем ручки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Калининграда детский сад № 57

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе № 26

Воспитатель: Панина С.Ф.

г. Калининград

2020 г.


Программное содержаниепознакомить детей со сказкой ШПерро "Красная шапочка". Развивать нравственные и патриотические чувства, любовь к семье, развитие таких качеств, как сострадание, формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы).

Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; пластилин, доски. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей к себе.

В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят из группы «Капитошки»". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)

Основная часть

В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее шапочка? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)

В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка".

С этой девочкой произошла интересная история, которую рассказал французский писатель и поэт Шарль Перро. Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим - сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка?

Ребята, помните мы с вами говорили, что у каждого из вас есть семья ,родители, дедушки ,бабушки, дом, двор, наш город Калининград это и есть наша маленькая Родина. Вот и у Красной Шапочки в этой сказке были мама и бабушка. Мама Красной шапочки заботилась о бабушке Красной шапочки, о своей маме. Она попросила отнести пирожки и горшочек масла бабушке и узнать как ее здоровье. Красная шапочка послушалась маму, может быть она хотела играть ,но она очень любила и пожалела свою бабушку и поэтому решила сходить проведать ее. Давайте и мы с вами будем заботиться друг о друге, о наших близких , нашей маленькой Родине.

Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите , я приготовила для вас пластилин и предлагаю  слепить пирожки  для наших мам и бабушек. Давайте приготовим наши пальчики и ручки, чтобы пирожки получились красивые и вкусные.

Физкультминутка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

И ребяток позову

Пирожками угощу.

 

Дети лепят из пластилина с помощью воспитателя. Молодцы, , какие хорошие у вас получились пирожки. Бабушка и мама  будут довольны.

Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу.

Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!

Спасибо за занятие! А, теперь мы с вами пойдем, помоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке "Цыплёнок и Утенок" В.Г. Сутеева во второй младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....