Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тимонина Ольга Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке "Цыплёнок и Утенок" В.Г. Сутеева во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx223.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г.  Сутеева.

Цель: умение детей составлять небольшой рассказ по прослушанной сказке.

Задачи:

  • продолжать учить детей составлять небольшой рассказ после прослушивания сказки, с опорой на картинки по сказке;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки (с помощью сюжетных картинок по сказке).

Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок», магнитофон с аудиозаписью сказки.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»;
  • беседа о домашних птицах;
  • д/и «Третий лишний».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.

- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,

- Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)

- Был белый дом, Чудесный дом,

- Но что – то застучало в нём,

- И он разбился.… А оттуда

- Живое выбежало чудо (Цыплёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку (прослушивание аудиосказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»).

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Правильно поступил Утёнок? Как бы вы поступили на месте Утёнка? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки).

C:\Users\MET\Desktop\IMG_20160919_210539.jpgC:\Users\MET\Desktop\IMG_20160919_210530.jpg

Давайте попробуем по ним, вместе с вами, составить небольшой рассказ.

Составление рассказа: «Был тёплый летний день. Два друга – Цыплёнок и Утёнок пошли гулять. По дороге им попалась речка. Утёнок позвал Цыплёнка купаться. Но Цыплёнок отказался, потому, что не умел плавать. Тогда Утёнок сорвал листок и покатал на нём Цыплёнка.  «Спасибо!» сказал Цыплёнок  Утёнку. И друзья продолжили свой путь».

Воспитатель:

  • Ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок)
  • Что попалось им по дороге? (Речка)
  • Что произошло дальше? (Утёнок покатал Цыплёнка на листочке)
  • А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? (Да, но он был со своим другом; спасибо)

Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнём. Вставайте в круг.

Проводится физкультминутка.

- Наши уточки с утра                   Дети идут вперевалочку,

- Кря – кря – кря!                          подражая походке уток.

- Кря – кря – кря!

- Наши гуси у пруда -                 Идут по кругу, вытянув шеи

- Га – га – га!                                и отставив руки назад.

- Га – га – га!

- Наши курочки в окно -             Останавливаются, встают лицом в

- Ко – ко – ко!                                круг, бьют руками по бокам.

- Ко – ко – ко!

- А как Петя – петушок                 Поворачиваются спиной в круг,

- Раным – рано поутру                 поднимаются на носочки,

- Нам споёт: «Кукареку!»           отставляют руки назад.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. П...