Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Дарсавелидзе Жельмира Джумберовна

    Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;

    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;

               Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы

 Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Программное содержание

  • Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;
  • Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;
  • Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. А хотите поиграть в игру «Ласковое слово» (дети соглашаются).

     Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Улыбнитесь мне, а я вам. А сейчас будем говорить друг другу ласковые слова. Воспитатель и дети идут по кругу со словами:

           В хоровод, в хоровод

           Здесь собрался народ!

           Раз, два, три - начинаешь ты!

    Вслед за этим воспитатель надевает на себя колпачок и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: Катенька, «доброе утро»! Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Я рада (рад) тебя видеть; какое красивое у тебя платье, бантик и т. д.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой.

     Воспитатель передает колпачок следующему ребенку, который должен в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом ребенку и. т.д.

 

  - Мы друг другу сказали ласковые слова и нам всем очень приятно. А теперь проходите на стульчики.

          В мире много сказок

          Грустных и смешных,

          Не прожить на свете нам

          Без любимых книг.

- Да, к нам в гости сегодня придет сказка…

- Вы любите сказки?

- Какие сказки знаете?

- Почему вам нравятся сказки?

       Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом».

Автор ее – В. Сутеев. Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

      Послушайте сказку.

Воспитатель читает сказку «Под грибом».

  1. Вопросы:

- Понравилось ли произведение?

- Что понравилось (не понравилось)?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки?

- Чему учит нас сказка?

3.  Итог занятия

 - А вы знаете, ребята, что по этой сказке был создан мультфильм?

Кто - ни будь, из вас видел его?

   Так вот, мультфильм заканчивается немного не так, как сказка. В финале мультфильма все герои низко кланяются грибу и говорят ему «Спасибо».

   А вы помните, что ответил грибок? Он сказал, что помогли всем героям сказки дружба, доброта и отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду: они и от дождя всех защитили, и от врага спасли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «У страха глаза велики».

Задачи занятия:-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; -учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицей (у страха глаза велики...