Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Я знаю русские народные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

Итоговое занятие по прочитанным русским народным сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

 «Я знаю русские народные сказки»

Воспитатель: Сафиуллина Р.Ш.

Цель: Приобщить детей к истокам русского народного устного творчества, через сказку.

Задачи: Закрепить знание русских народных сказок.

Закрепить умение узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, отрывкам.

Развивать творческое воображение, способствовать развитию памяти.

Формировать умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси лебеди» (либо другие, предложенные по программе)

Оборудовние: Коврограф (2 шт); герои, участники, герои (элементы) предложенных сказок; мячик; раскраски с сюжетами русских народных сказок, компьютер с музыкальным сопровождением.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: игровая ситуация, беседа.

Ход:

Восп.: Ребятам предлагается  встать в круг (Ребята встают в круг)

 Вы все  за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

А гостям вы улыбнулись? А поздоровались?

Дети: …

Восп.: Ребята, вы любите сказки?

Дети:….

Восп.:  Какие сказки вы знаете?

Дети:

Восп.: А знаете, что  сказки бывают авторскими и  народными? Авторские- это сказки, написанные автором, а народные?

 Дети:…

Восп.: Помните, какие народные сказки мы с вами читали? Много?

Дети:…

Восп.: Если сказка в дверь стучится

            Ты скорей ее впусти!

             Потому что сказка-птица!

             Чуть спугнешь, и не найти!

Ребята и мои сказки спугнул кто-то… Смотрите, что случилось-они все перемешались в волшебной коробочке.

Мне нужна ваша помощь!

Вы сможете мне помочь?

Вы картинки разберите, тут же сказки расскажите!

Вам, ребята надо разделиться на две команды, а затем командами разобрать сказки и на коврографе, разложить героев и элементы сказки.

Дети….Делятся на две группы, с помощью воспитателя, работают.  Воспитатель помогает командам.

Восп.: Ребята, какие сказки у нас получились?

Дети:….

Восп.: Ребята, вы молодцы. У нас получились сказки «Петушок, бобовое зернышко» и «Гуси-лебеди». Давайте посмотрим. Все участник, герои сказок на своих местах, в своих сказках?

А теперь присаживайтесь за столы (дети рассаживаются).

Восп.: Ребята из сказок мы многое узнаем: О добре и зле, о взаимопомощи, о хитрости и много другом…

И мне кажется, что эти сказки, которые вы расположили на коврографе- о доброте, а вы как думаете?

Дети:…

Восп.: Правильно в этих сказках всегда кто то помогает. В сказке «Петушок и бобовое зернышко» кто помогает?

Дети:…

А в сказке «гуси-лебеди»?

Дети:

Восп.: Ребята,  а слышали, сколько ласковых слов используется в этих сказках

Воспитатель называет героев сказок, ребята называют их ласково.

 Физминутка : Назови соседа ласково, как вариант: мальчик отдает девочке мячик, обращаясь ласково, а девочка мальчику. Но не повторяться!

Дети рассаживаются за столы для работы в пособиях…

Восп.: Ребята на столах у вас лежат листы, и карандаши. Помогите, пожалуйста, художнику раскрасить героя сказки. У него не хватило красок, или он забыл, как выглядят эти герои…

Восп.: Ребята, продолжая говорить о народных сказках, предлагаю вам попробовать угадать сказки по отрывкам, которые я вам зачитаю!

1.«Битый не битого везет», «Ловись рыбка большая да маленькая»

Дети:..ответы

2.«Жили были в избушке кот, петух и маленький человечек…»

         Дети:…ответы

3.«Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку!»

        Дети:…ответы

4. «Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая»

       Дети:…ответы

5. «И было у старухи три дочери :Одноглазка, Двуглазка и Триглазка».

      Дети:…

6. «Была у лисы избушка ледяная, у зайца – лубяная».

      Дети:..ответы

Восп.: Ребята, вы молодцы!

Вам понравилось наше занятие?

А какие сказки мы сегодня с вами вспомнили? А что еще мы сегодня делали?

Понравилось вам друг к другу обращаться ласково?

Спасибо!

Ну а нам пора прощаться!

И со сказкой расставаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

НОД направлена на ознакомление с одним из образцов устного народного творчества- сказкой....

Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха

Занятия по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое развитие&raqu...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...