Главные вкладки

    Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Тимченко Татьяна Гудратовна

    Занятия по ознакомлению с художественной литературой

    в  младшей группе детского сада
    «Русская народная сказка «Колобок».

     

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель:

    Познакомить с русской народной  сказкой «Колобок»

    Программное содержание:

    познакомить со сказкой «Колобок».

    Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

    Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Развивающие задачи:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Воспитательные задачи:

    Вызвать интерес к чтению, к книге.

    Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.

    Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование персонажей, диафильма).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Здоровьесбережение (разминки, физминутки)

    Поощрение, анализ занятия.

    Материалы к занятию:  диафильм, персонажами сказки «Колобок», книга с картинками.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    Городского  округа  Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида №17 « Одуванчик»

    Занятия по ознакомлению с художественной литературой

    в  младшей группе детского сада
    «Русская народная сказка «Колобок».

                                                                            Занятие  подготовила  воспитатель:

                                                                    Тимченко Татьяна Гудратовна.

    Балашиха,  2020г

    Занятия по ознакомлению с художественной литературой

    в  младшей группе детского сада
    «Русская народная сказка «Колобок».

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель:

    Познакомить с русской народной  сказкой «Колобок» 

    Программное содержание:

    познакомить со сказкой «Колобок».

    Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

    Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.

    Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Развивающие задачи:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Воспитательные задачи:

    Вызвать интерес к чтению, к книге.

    Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.

    Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование персонажей, диафильма).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Здоровьесбережение (разминки, физминутки)

    Поощрение, анализ занятия.

    Материалы к занятию:  диафильм, персонажами сказки «Колобок», книга с картинками.

    Ход занятия

    1 часть. Сюрпризный момент.
    Раздается стук в дверь групповой комнаты.

    Младший воспитатель заходит , в руках у него книга и говорит голосом Книги: « Здравствуйте , ребята, я Волшебная Книга. Я умею разговаривать. А слышат меня те, кто любит книги. А вы любите читать книги? Любите сказки?  (ответы детей)    Тогда садитесь поудобнее…»

    Воспитатель рассаживает ребят на стульчики

    расставленные заранее для просмотра диафильма.

    Воспитатель: «В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Глазки закрываются    ( дети закрывают глаза, включается проектор диафильмов со сказкой и выключается свет) , глазки открываются. Сказка начинается.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_092844_HHT.jpg

    2 часть. Основная.

    Воспитатель:

     Сегодня мы прочитаем и увидим сказку. Русская народная сказка «Колобок».

       IMG_20201214_132834.jpg

    Воспитатель:

    Жил-был старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха ,по коробу поскреби, по сусеку помети , не наскребешь ли муки на колобок»

    IMG_20201214_132904.jpg

    Воспитатель:

    Ребята, кто же у нас жил? ( Дедушка и бабушка)

    Что попросил дедушка? (Муки на колобок)

    Дедушка захотел, чтобы бабушка испекла колобка.

    Воспитатель:

    Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

    Воспитатель:

    Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле.

    Воспитатель:

    Ребята, что сделала бабушка? (ответы детей)

    Да, бабушка замесила тесто, слепила колобка  и пожарила его в масле.

    Давайте покажем как бабушка лепила колобка.

    Пальчиковая разминка:

    Муку взяли, воду взяли, помешали-помешали (хватательные  движения, помешивающие )

    Посолили- посолили, помешали- помешали (солющие и помешивающие движения пальцами)

    Тесто, тесто замесили-замесили (замешивающие движения)

    Шарик, шарик полепили- полепили ( лепящие движения, как пирожки)

    Колобочек  раскатали-раскатали (круговые  движения , как лепят шарик)

    Вылепили колобка ( руки вперед и раскрывают ладошки)

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133009.jpg

    Воспитатель:

    И на окошко студить поставила.

    Воспитатель:

    Ребята, куда бабушка поставила колобка остывать? (на окошко)

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133047.jpg

    Воспитатель:

    Колобок полежал- полежал, взял да и покатился.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133139.jpg

    Воспитатель:

    С окна на лавку.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133204.jpg

    Воспитатель:

    С лавки на пол.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133524.jpg

    Воспитатель:

    По полу к двери,

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133556.jpg

    Воспитатель:

    Прыг через порог, да и в сени,

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133640.jpg

    Воспитатель:

    Из сеней на крыльцо,

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133710.jpg

    Воспитатель:

    С крыльца на двор,

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133756.jpg

    Воспитатель:

    Со двора за ворота,

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133836.jpg

    Воспитатель:

    Дальше и дальше.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133907.jpg

    Воспитатель:

    Катится колобок по дороге,  на встречу ему заяц

    Воспитатель:

    Кого встретил колобок?(Зайчика)

    Физкультминутка «Зайчики».

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой )

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

    Прыгал заинька весь день,

    Прыгать заиньке не лень.

    Зайчик говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» -« Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою».

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133942.jpg

    Воспитатель:

    Запел колобок свою песенку

       - Я колобок, колобок,

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метён,

    На сметане мешен,

    Да в масле пряжен

    На окошке стужен.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    От тебя, зайца, подавно уйду!

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134021.jpg

    Воспитатель:

    И покатился колобок по дороге - только его заяц и видел!

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134106.jpg

    Воспитатель:

    Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.

    Физкульт разминка «Волк»

    Раз, два, три, четыре — (Дети шагают на месте)
    Волк  уши  оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
    Вот он серый волк, волк,( Сгибают пальцы у груди, как волк—р-р-р-)
    Он зубами щелк, щелк! (Стучат зубами  (волк щелкает зубами).)
    Колобок , я, и ты, (палец к губам , показываем «Тихо»)
    Быстро прячемся в кусты.( все присели)

    Волк говорит : « Колобок, колобок, я тебя съем!»

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134136.jpg

    Воспитатель:

    - Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

    И колобок запел:

       - Я колобок, колобок,

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метён,

    На сметане мешен,

    Да в масле пряжен

    На окошке стужен.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от зайца ушел,

     От тебя волк ,  подавно уйду!

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134204.jpg

    Воспитатель:

    И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

    Воспитатель:

    Катится колобок , катится, а навстречу ему медведь.

    Физразминка «Медвежата»


    Мы — веселые ребята.
    Наше имя — медвежата.
    Любим лазать и играть,
    Любим прыгать и рычать. (Прыжки, меняя положение рук.)
    Мишка по лесу пошел, ( Косолапая поступь)
    И в кусты медведь забрел,

    Лапы будем поднимать, (Ходьба с высоким подъемом ноги .)
    Чтоб кусты не поломать.

    Говорит медведь : « Колобок, колобок, я тебя съем!»

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134313.jpg

    Воспитатель:

    Колобок отвечает «Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку, а Миша и уши развесил. Пропел он медведю свою песенку.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134357.jpg

    Воспитатель:

    И опять покатился, только медведь его и видел.

    Воспитатель:

    Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок, колобок, куда катишься?»

    Колобок отвечает : «Качусь по дорожке».

    А лиса не унимается: «Колобок, колобок, спой мне свою песенку»

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134527.jpg

    Воспитатель:

    Колобок обрадовался , что его похвалили, и запел свою песенку

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134556.jpg 

    Воспитатель:

    А лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134630.jpg

    Колобок запел:

       - Я колобок, колобок,

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метён,

    На сметане мешен,

    Да в масле пряжен

    На окошке стужен.

    Я от бабушки ушёл,

        Я от дедушки ушёл,

         Я от зайца ушёл,

    Я от волка ушёл,

    От медведя ушел,

    От тебя, лиса, не хитро уйти

    Воспитатель:

    А лиса говорит : «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, погромче».

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134705.jpg

    Воспитатель:

    Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134737.jpg

    Воспитатель:

    А лиса опять ему : «Колобок ,колобок, сядь ко мне на язычок  да пропой еще разок».

    Колобок прыг лисе на язычок.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134837.jpg

    Воспитатель:

    А лиса его - гам! - и съела.

    C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134909.jpg

    Воспитатель:

    Вопросы по тексту сказки:

    Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

    «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

    Воспитатель:

    А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

    Воспитатель:

    А Лисичка какими словами встретила колобка? «Колобок, колобок, куда катишься?»

    «Колобок, колобок , спой мне свою песенку»

    Воспитатель:

    Какой оказалась лиса? (хитрая).- Она обманула, перехитрила колобка.

    ЭКРАН диафильма гаснет, комната освещается .

    Воспитатель:

    Правильно сделал колобок когда ушел из дома?- Нет, нельзя уходить в лес без взрослых.

    Воспитатель:

    Давайте дадим совет Колобку: « Нельзя уходить в лес без взрослых!»

    Молодцы ,ребята, думаю теперь колобок будет поступать правильно и с ним все будет хорошо.

    Воспитатель поднимает высоко КНИГУ

    Воспитатель:

    А мы с вами скажем спасибо КНИГЕ и еще много интересных сказок будем читать.

    Воспитатель:

    Итог занятия

    - Вам понравилась сказка?

    - Какой был колобок?

    - Кто вам понравился больше всех? Почему?

    Дети прощаются с КНИГОЙ , постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

    Воспитатель:

    В книге все наши герои оживают, потому что она волшебная. Каждый из нас может научится быть немного волшебником, для этого мы будем стараться учиться- учиться всему хорошему  и учиться читать.

    ( дети выходят на коврик)

    Воспитатель:

    Подойдите на полянку , здесь герои сказки.

    (дети рассматривают, берут в руки игрушки , передают друг другу…)

    Воспитатель ведет  беседу  после рассказывания:

    Воспитатель:

    - Как называется сказка?

    - Кто испек колобка?

    - Куда бабушка положила студиться колобка?

    - Что сделал колобок?

    - Куда покатился колобок?

    - Кого встретил колобок?

    - Кто съел колобка?

    После повторения сказки дети постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность, можно и с героями сказки , игры по сюжету сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

    Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

    Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

    Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе  интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...

    занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

    Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

    Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

    Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки» ...

    Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементми драматизации по русской народной сказке "Репка"

    Цель:Ознакомление с содержанием русской народной сказки "Репка".Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Развитие театральных навыков в процессе взятия на себя ролей героев сказки. Развитие...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...