Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
материал (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Инсценировка сказки" Теремок",   показ для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Составила Смирнова Татьяна Александровна.

Программное содержание:

 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок».

 2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.

 3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

 4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.

 5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.

 6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.

 7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

 8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

 9. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.

 10. Активизировать мыслительную деятельность детей.

 11. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

 12. Работать над совершенствованием фразовой речи:

 а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,

 б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из,

 в) отрабатывать приставочные глаголы,

 г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

 д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов. Предварительная работа:

 • чтение сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;

 • просмотр диафильма «Теремок».

 • показ настольного театра сказки «Теремок»;

 • распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

 • разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

 • развивать память со всеми детьми;

 • воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

 • подготовка атрибутов;

 • разучивание песенки «Дружба».

 Словесная работа:

 • работа с простыми предлогами (к, в, на, из, над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел

 • низок, высок, домишко, стережёт, дымок, пенёк.

 Оборудование:

 • домик;

 • маски и костюмы животных;

 • магнитофон;

 • фонограммы.

 Ход занятия:

 (Звучит музыка «Маленькая страна», входят дети, заходит

 «Сказочница»)

 Сказочница:

 Прекрасный двух этажный дом,

 В Санкт –Петербурге, знают все о нем.

 О детском саде №19

 Детей с утра не перечесть.

 Здесь светло, тепло, уют

 Любят малышей и ждут.

 Их приветливо встречают,

 Всех заботой окружают.

 (Девочка и мальчик бегут навстречу друг к другу)

 Мальчик: Здравствуй,  как дела?

 Ты откуда и куда?

 Девочка: Я в детский сад спешу

 Там много у меня друзей.

 Там просто рай для всех детей!

 В саду мы весело играем, поём

 Танцуем и мечтаем.

 Мальчик: Чему же в детском садике,

 Позволь тебя спросить

 Важному и нужному

 Могут научить?

 Девочка: О, дети в нём не знают скуки,

 Научат буквы узнавать,

 Задачки быстренько решать

И чудо создавать картину.

 Мальчик: А как же садик твой зовётся?

 Где ребятишкам хорошо живётся!

 Все дети хором: Мы «Теремком» его зовём.

 Его мы очень любим

 Живём мы дружно, весело

 Детский сад второй наш дом!

 Мальчик: Я хочу ходить к вам в детский сад!

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

 Здравствуйте, гости дорогие!

 Я хочу пригласить вас в сказку.

 Сказочница:

 За лесочком, на опушке,

 Чья-то спряталась избушка.

 Не избушка, теремок,

 Он не низок, не высок.

 Терем, терем, покажись,

 Покружись, остановись,

 К лесу задом, к нам лицом,

 И окошком и крыльцом.

 А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же

 будет дальше. Послушайте,

 кто же это бежит по лесной тропинке?

 (В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по

 сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

 Мышка поёт песенку: Я – маленькая мышка,

 Я по лесу бегу,

 Ищу себе домишко, } 2р

 Ищу, не нахожу, } 2 р

 Тук – тук, тук – тук, тук – тук – тук (играет в колокольчик) Пустите вы меня!

 Мышка говорит: Что за чудо – теремок?

 Он не низок, не высок,

 Кто же в тереме живёт,

 Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)

 Сказочница: Никто не отвечает!

 Мышка: В теремочек я зайду,

 И порядок наведу,

 Занавесочки поправлю,

 У окошка посижу.

 (Ребёнок Мышка забегает за домик)

 Сказочница: Стала Мышка в доме жить,

 Стала домик сторожить,

 Вдруг от озера, по травке,

 Шлёпают босые лапки.

 (На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает

 теремок.

 Песенку поёт:

 Лягушка: Речка, мошки и трава,

 Тёплый дождик, ква-ква-ква!

 Я лягушка, я квакушка, } 2р

 Полюбуйтесь на меня } 2р

 Сказочница: Стучится в теремок:

 Лягушка: Что за чудо теремок?

 Он не низок, не высок!

 Кто же в тереме сидит,

 И в окошечко глядит?

 (Выглядывает Мышка)

 Мышка: Кто там?

 Лягушка: Это я, твоя подружка!

 Я – зелёная лягушка.

 Скучно в тереме одной?

 Поживу и я с тобой!

 (Ребёнок Лягушка забегает в домик. Мышка и Лягушка

 выглядывают в окошко)

 Лягушка и мышка: Будем вместе дружно жить,

 Петь, играть и танцевать.

 (Хороводная игра: «Лягушка»)

 В центре круга ребёнок с закрытыми глазами. Остальные дети

 ходят по кругу и говорят:

 Вот лягушка по дорожке

 Скачет, вытянувши ножки

 Увидала комара

 Закричала …

 В этот момент из стоящих в круге говорит: ква –ква! Стоящий

 в середине круга должен по

 голосу отгадать, кто лягушка.)

 Сказочница: Вдруг из леса на полянку,

 Прибежал ушастый зайка!

 (В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

 Зайка: Что за чудо, вот так да!

 Как же я попал сюда?

 На полянке теремок,

 Он не низок, не высок,

 Из трубы идёт дымок,

 Под окошечком пенёк,

 В дверь тихонько постучу,

 И хозяев позову.

 Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

 Кто там песенки поёт?

 (В окошечко выглядываю Мышка и Лягушка)

 Мышка: Я – мышка – норушка!

 Лягушка: Я – зелёная лягушка!

 Заяц: А я зайка ушастый!

 Мышка: А что ты умеешь делать?

 Заяц: Песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька

 барабанчик)

 Зайчик поёт песенку:

 Заяц: Я весёлый зайка,

 Зайка – попрыгай ка,

 На полянке я скачу, } 2р

 Громко лапками стучу. } 2р

 (Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию) .

 Сказочница: Веселее стало в доме,

 Стали жить они втроём,

 Вдруг из леса выбегает,

 Кто-то с рыженьким хвостом.

 (Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок,

 рассматривает его)

 Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,

 У меня пушистый хвост,

 По лесной идёт дорожке,

 Поразмять решила ножки.

 Что за чудный теремок?

 Он не низок, не высок,

 Кто хозяин здесь, скажите,

 И в окошко поглядите!

 Звери: Я – мышка Норушка

 Я – лягушка – квакушка,

 А я – зайчик побегайчик.

 Лиса: Пустите меня. Я хочу с вами поиграть.

 (Игра на сообразительность: «Шуточные загадки»)

 Шуточные вопросы: 1. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай

 лучше размешивать ложкой)

 2. На зиму пингвины улетают на север?

 (нет, они не умеют летать) .

 3. Испекли его для людей, а съела его

 лиса? (колобок) .

 4. На клёне 5 веток, на каждой по 2

 яблока. Сколько яблок на клёне?

 (на клёне яблоки не растут) .

 5. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

 (из пустой) .

 6. По чему люди ходят? (по Земле) .

 7. Под каким деревом прячется заяц после

 дождя? (под мокрым) .

 8. Кто говорит на всех языках? (эхо) .

 9. Что нужно делать, когда видишь

 зелёного человечка (переходить дорогу) .

 10. Что нельзя съесть на завтрак? (обед

 и ужин) .

 11. Может ли страус назвать себя птицей?

 (не может, он не умеет говорить) .

 12. Зубы есть, а рта нет. Что это такое?

 (пила) .

 13. У кого две кожи на ногах? (у того,

 кто в сапогах) .

 14. Почему собака лает? (говорить не

 умеет) .

 15. Сидит на окошке кошка: лапы как у

 кошки, уши как у кошки, но не кошка. Кто

 это? (кот) .

 Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,

 Вышел мишка косолапый.

 Медведь: Что за терем – теремок?

 Он не низок, не высок,

 Подойду-ка я к двери,

 Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

 Мышка: Кто там?

 Мишка: Это мишка косолапый,

 В дверь стучит лохматой лапой!

 Звери: А что ты умеешь делать?

 Медведь: Танцевать умею я,

 Вот и пляска моя!

 (Медведь пляшет неуклюже)

 Мишка: Выходи лесной народ,

 Вместе встанем в хоровод,

 Вы играйте, я спляшу,

 И ребяток приглашу.

 (Все выходят и поют песню)

 Песня о Дружбе:

 Звери: Уж мы будем, дружить,

 Будем в тереме жить.

 И работать, и плясать, } 2 р

 И друг другу помогать! } 2р

 Уж ты, Мишенка, топни ноженькой

 (Останавливаются в паре, притопывают весело ногой)

 Уж ты, Заинька поиграй дружок

 («играют на балалайке»)

 Лиса: Я бы с Ёжиком вышла бы в кружок!

 Да уж больно ты колючий, дорогой дружок! } 2р

 (все подбоченившись, выполняют «пружинки» влево – вправо)

 Мышка: Мы с Лягушечкой потанцуем вдвоём,

 Вы пляшите, вы пляшите, а мы так подпоем! } 2р

 (выставляют насок-пяточку)

 Звери: Уж мы будем, дружить,

 Будем в тереме жить!

 И работать, и плясать, } 2р

 И друг другу помогать! } 2р

 (хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)

 Ведущая: В новом теремке своём

 Мы пять лет уже живём.

 Теремок наш просто диво

 Здесь так чисто и красиво.

 Все: Мы «СПАСИБО» говорим

 И за все благодарим!

 Сказочница: Сказке наступил конец,

 А кто слушал, молодец.

 Дружба сказке помогла.

 С дружбой спорятся дела.

 Всем советуем дружить

 Ссориться не смейте!

 Без друзей нам не прожить

 Ни за что, ни за что, ни за что

 на свете!

 Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

 Ведущая: Ну, что? Понравилась вам сказка? (ответ детей)

 А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.

 (Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"

Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....

МЮЗИКЛ в старшей группе по мотивам русской народной сказки «7 козлят на новый лад» в соответствии с ФГОС

Мюзикл посвящен любому мероприятию посвященному МАТЕРИ!!! Затрагивает тему безопасного поведения на улице и дома!!! Мероприятие оформлено, соответствует требованиям ФГОС....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...