Главные вкладки

    Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
    материал (старшая группа) по теме

    Смирнова Татьяна Александровна

    Инсценировка сказки" Теремок",   показ для детей младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

    Составила Смирнова Татьяна Александровна.

    Программное содержание:

     1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок».

     2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.

     3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

     4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.

     5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.

     6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.

     7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

     8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

     9. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.

     10. Активизировать мыслительную деятельность детей.

     11. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

     12. Работать над совершенствованием фразовой речи:

     а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,

     б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из,

     в) отрабатывать приставочные глаголы,

     г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

     д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов. Предварительная работа:

     • чтение сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;

     • просмотр диафильма «Теремок».

     • показ настольного театра сказки «Теремок»;

     • распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

     • разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

     • развивать память со всеми детьми;

     • воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

     • подготовка атрибутов;

     • разучивание песенки «Дружба».

     Словесная работа:

     • работа с простыми предлогами (к, в, на, из, над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел

     • низок, высок, домишко, стережёт, дымок, пенёк.

     Оборудование:

     • домик;

     • маски и костюмы животных;

     • магнитофон;

     • фонограммы.

     Ход занятия:

     (Звучит музыка «Маленькая страна», входят дети, заходит

     «Сказочница»)

     Сказочница:

     Прекрасный двух этажный дом,

     В Санкт –Петербурге, знают все о нем.

     О детском саде №19

     Детей с утра не перечесть.

     Здесь светло, тепло, уют

     Любят малышей и ждут.

     Их приветливо встречают,

     Всех заботой окружают.

     (Девочка и мальчик бегут навстречу друг к другу)

     Мальчик: Здравствуй,  как дела?

     Ты откуда и куда?

     Девочка: Я в детский сад спешу

     Там много у меня друзей.

     Там просто рай для всех детей!

     В саду мы весело играем, поём

     Танцуем и мечтаем.

     Мальчик: Чему же в детском садике,

     Позволь тебя спросить

     Важному и нужному

     Могут научить?

     Девочка: О, дети в нём не знают скуки,

     Научат буквы узнавать,

     Задачки быстренько решать

    И чудо создавать картину.

     Мальчик: А как же садик твой зовётся?

     Где ребятишкам хорошо живётся!

     Все дети хором: Мы «Теремком» его зовём.

     Его мы очень любим

     Живём мы дружно, весело

     Детский сад второй наш дом!

     Мальчик: Я хочу ходить к вам в детский сад!

     Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

     Здравствуйте, гости дорогие!

     Я хочу пригласить вас в сказку.

     Сказочница:

     За лесочком, на опушке,

     Чья-то спряталась избушка.

     Не избушка, теремок,

     Он не низок, не высок.

     Терем, терем, покажись,

     Покружись, остановись,

     К лесу задом, к нам лицом,

     И окошком и крыльцом.

     А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же

     будет дальше. Послушайте,

     кто же это бежит по лесной тропинке?

     (В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по

     сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

     Мышка поёт песенку: Я – маленькая мышка,

     Я по лесу бегу,

     Ищу себе домишко, } 2р

     Ищу, не нахожу, } 2 р

     Тук – тук, тук – тук, тук – тук – тук (играет в колокольчик) Пустите вы меня!

     Мышка говорит: Что за чудо – теремок?

     Он не низок, не высок,

     Кто же в тереме живёт,

     Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)

     Сказочница: Никто не отвечает!

     Мышка: В теремочек я зайду,

     И порядок наведу,

     Занавесочки поправлю,

     У окошка посижу.

     (Ребёнок Мышка забегает за домик)

     Сказочница: Стала Мышка в доме жить,

     Стала домик сторожить,

     Вдруг от озера, по травке,

     Шлёпают босые лапки.

     (На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает

     теремок.

     Песенку поёт:

     Лягушка: Речка, мошки и трава,

     Тёплый дождик, ква-ква-ква!

     Я лягушка, я квакушка, } 2р

     Полюбуйтесь на меня } 2р

     Сказочница: Стучится в теремок:

     Лягушка: Что за чудо теремок?

     Он не низок, не высок!

     Кто же в тереме сидит,

     И в окошечко глядит?

     (Выглядывает Мышка)

     Мышка: Кто там?

     Лягушка: Это я, твоя подружка!

     Я – зелёная лягушка.

     Скучно в тереме одной?

     Поживу и я с тобой!

     (Ребёнок Лягушка забегает в домик. Мышка и Лягушка

     выглядывают в окошко)

     Лягушка и мышка: Будем вместе дружно жить,

     Петь, играть и танцевать.

     (Хороводная игра: «Лягушка»)

     В центре круга ребёнок с закрытыми глазами. Остальные дети

     ходят по кругу и говорят:

     Вот лягушка по дорожке

     Скачет, вытянувши ножки

     Увидала комара

     Закричала …

     В этот момент из стоящих в круге говорит: ква –ква! Стоящий

     в середине круга должен по

     голосу отгадать, кто лягушка.)

     Сказочница: Вдруг из леса на полянку,

     Прибежал ушастый зайка!

     (В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

     Зайка: Что за чудо, вот так да!

     Как же я попал сюда?

     На полянке теремок,

     Он не низок, не высок,

     Из трубы идёт дымок,

     Под окошечком пенёк,

     В дверь тихонько постучу,

     И хозяев позову.

     Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

     Кто там песенки поёт?

     (В окошечко выглядываю Мышка и Лягушка)

     Мышка: Я – мышка – норушка!

     Лягушка: Я – зелёная лягушка!

     Заяц: А я зайка ушастый!

     Мышка: А что ты умеешь делать?

     Заяц: Песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька

     барабанчик)

     Зайчик поёт песенку:

     Заяц: Я весёлый зайка,

     Зайка – попрыгай ка,

     На полянке я скачу, } 2р

     Громко лапками стучу. } 2р

     (Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию) .

     Сказочница: Веселее стало в доме,

     Стали жить они втроём,

     Вдруг из леса выбегает,

     Кто-то с рыженьким хвостом.

     (Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок,

     рассматривает его)

     Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,

     У меня пушистый хвост,

     По лесной идёт дорожке,

     Поразмять решила ножки.

     Что за чудный теремок?

     Он не низок, не высок,

     Кто хозяин здесь, скажите,

     И в окошко поглядите!

     Звери: Я – мышка Норушка

     Я – лягушка – квакушка,

     А я – зайчик побегайчик.

     Лиса: Пустите меня. Я хочу с вами поиграть.

     (Игра на сообразительность: «Шуточные загадки»)

     Шуточные вопросы: 1. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай

     лучше размешивать ложкой)

     2. На зиму пингвины улетают на север?

     (нет, они не умеют летать) .

     3. Испекли его для людей, а съела его

     лиса? (колобок) .

     4. На клёне 5 веток, на каждой по 2

     яблока. Сколько яблок на клёне?

     (на клёне яблоки не растут) .

     5. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

     (из пустой) .

     6. По чему люди ходят? (по Земле) .

     7. Под каким деревом прячется заяц после

     дождя? (под мокрым) .

     8. Кто говорит на всех языках? (эхо) .

     9. Что нужно делать, когда видишь

     зелёного человечка (переходить дорогу) .

     10. Что нельзя съесть на завтрак? (обед

     и ужин) .

     11. Может ли страус назвать себя птицей?

     (не может, он не умеет говорить) .

     12. Зубы есть, а рта нет. Что это такое?

     (пила) .

     13. У кого две кожи на ногах? (у того,

     кто в сапогах) .

     14. Почему собака лает? (говорить не

     умеет) .

     15. Сидит на окошке кошка: лапы как у

     кошки, уши как у кошки, но не кошка. Кто

     это? (кот) .

     Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,

     Вышел мишка косолапый.

     Медведь: Что за терем – теремок?

     Он не низок, не высок,

     Подойду-ка я к двери,

     Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

     Мышка: Кто там?

     Мишка: Это мишка косолапый,

     В дверь стучит лохматой лапой!

     Звери: А что ты умеешь делать?

     Медведь: Танцевать умею я,

     Вот и пляска моя!

     (Медведь пляшет неуклюже)

     Мишка: Выходи лесной народ,

     Вместе встанем в хоровод,

     Вы играйте, я спляшу,

     И ребяток приглашу.

     (Все выходят и поют песню)

     Песня о Дружбе:

     Звери: Уж мы будем, дружить,

     Будем в тереме жить.

     И работать, и плясать, } 2 р

     И друг другу помогать! } 2р

     Уж ты, Мишенка, топни ноженькой

     (Останавливаются в паре, притопывают весело ногой)

     Уж ты, Заинька поиграй дружок

     («играют на балалайке»)

     Лиса: Я бы с Ёжиком вышла бы в кружок!

     Да уж больно ты колючий, дорогой дружок! } 2р

     (все подбоченившись, выполняют «пружинки» влево – вправо)

     Мышка: Мы с Лягушечкой потанцуем вдвоём,

     Вы пляшите, вы пляшите, а мы так подпоем! } 2р

     (выставляют насок-пяточку)

     Звери: Уж мы будем, дружить,

     Будем в тереме жить!

     И работать, и плясать, } 2р

     И друг другу помогать! } 2р

     (хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)

     Ведущая: В новом теремке своём

     Мы пять лет уже живём.

     Теремок наш просто диво

     Здесь так чисто и красиво.

     Все: Мы «СПАСИБО» говорим

     И за все благодарим!

     Сказочница: Сказке наступил конец,

     А кто слушал, молодец.

     Дружба сказке помогла.

     С дружбой спорятся дела.

     Всем советуем дружить

     Ссориться не смейте!

     Без друзей нам не прожить

     Ни за что, ни за что, ни за что

     на свете!

     Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

     Ведущая: Ну, что? Понравилась вам сказка? (ответ детей)

     А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.

     (Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

    Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

    Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"

    Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....

    МЮЗИКЛ в старшей группе по мотивам русской народной сказки «7 козлят на новый лад» в соответствии с ФГОС

    Мюзикл посвящен любому мероприятию посвященному МАТЕРИ!!! Затрагивает тему безопасного поведения на улице и дома!!! Мероприятие оформлено, соответствует требованиям ФГОС....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....

    Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

    Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...