МЮЗИКЛ в старшей группе по мотивам русской народной сказки «7 козлят на новый лад» в соответствии с ФГОС
материал по обж (старшая группа) по теме

Мюзикл посвящен любому мероприятию посвященному МАТЕРИ!!! Затрагивает тему безопасного поведения на улице и дома!!! Мероприятие оформлено, соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35»Маленькая страна»

 

МЮЗИКЛ

в старшей группе

по мотивам русской народной сказки

«7 козлят на новый лад»

Подготовила:

воспитатель группы

Лебедева И.М.

музыкальный руководитель

Хасаншина Л.И.

г. Альметьевск, 2016

ДЕЛО БЫЛО В ЛЕСУ!

Музыкальная сказка для детей

Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять представление о безопасном поведении. Вызвать интерес к выполнению элементарных навыков самосохранения, побудить детей к постоянному их соблюдению.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность друг к другу, ответственность, любовь к маме.

Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы, речевую активность, раскрепощенность, актерское мастерство, музыкальность, умение слышать друг друга, работать сообща.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое творчество.
Интегрированные образовательные области: 

Коммуникация, безопасность, физическое творчество, познание.

Методы: игровые, практические, словесные.

Наглядные средства: декорации – лес (деревья), речка, домик.

Атрибуты: костюмы для 7 козлят, лисы, кукушки, 2 осинки, 2 елки, волк, коза, губная гармошка, 6 наборов деревянных ложек, 7 подушек, 7 нотных тетрадей+1журнал.

Предварительная работа:  

  • Чтение русской народной сказки «7 козлят»
  • Посещение театра.
  • Предварительное заучивание стихотворений, диалоговой речи, танца, песен.
  • Подготовка атрибутов, костюмов, декораций.

Место проведения: актовый зал

Участники: 

дети – 7 козлят, Лиса, Кукушка, 2 осинки, 2 елки; взрослые – Коза, Волк; воспитатель и музыкальный руководитель.

Структура:

  1. Выход Кукушки.
  2. Диалог леса.
  3. Выход Козы с Козлятами –
  • «Песня Козы с Козлятами»
  • Диалог козлят
  • Танец под веселую музыку
  1. Лес прогоняет козлят в домик (там они берут тетрадки и подушки)
  2. Выход волка
  3. Прилетает кукушка
  4. Выходят козлятки + приходит Лиса
  • Здороваются, проверяет присутствующих
  • Песня с музыкальными инструментами
  • Вывод: слушаться взрослых (уходят в домик)
  1. Приходит волк
  • Игра «догонялки»
  • Козлята прячутся за деревьями – деревья прогоняют волка
  • Песня «Поможем маме» (убегают в домик)
  1. Приходит мама-Коза
  • Песня Козы
  • Козлята выбегают, обнимают маму,
  • Песня «Мама лучше всех на вместе»
  1.  Под небольшой проигрыш движения «утята», поворот 360градусов, прыжок вверх, кричим «МЕ»

Ход мероприятия:

Звучит увертюра. Прилетает кукушка

Кукушка:

Там, где речка баловница – По камням течет-струится,

Там где лес густой шумит – Дом бревенчатый стоит

Подойду ка я к окошку. И послушаю немножко…

Тишина… Все крепко спят. Лес баюкает козлят.

Музыка

Лес

  1. Шу-шу-шу-шу, ой что знаю, расскажу!

Стала модницей коза, красит губы и глаза!

Носит модные сапожки, носит с камушком сережки!
Сшила новый сарафан, чтоб понравиться всем нам!

 Смеется

  1. Шу-шу-шу, Шу-шу-шу!

Серый волк здесь пробегал, по секрету нам сказал!

Что сегодня всех подряд! Переловит он козлят!

Зубы точит, точит, точит! Съесть их хочет, хочет!

Ой беда, ой беда, ой беда-беда-беда…

  1. Шу-шу-шу-шу, ой что знаю, расскажу!

Пробегала здесь лисичка – напевала по привычке!

Ее песенка простая и чудесная такая!

Я ее всем вам бы спела, да запомнить не сумела!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…

Звучит музыка:

ГОЛОС: Утро! Мама коза просыпается!

Коза: Козлятушки, пора вставать!!!

Милые мои козлята, на работу я спешу!

Выходят козлята-ребята

Каша есть, капуста есть! Ешьте, очень Вас прошу!

Козлята:

Не волнуйся, все съедим! Мы одни здесь посидим!

Коза:

Ох, волнуюсь я за Вас! Слезы капают из глаз!

Звучит музыка «Прощание козы с козлятами»

Поет Коза: До свидания, мои детки, до свидания!

Постараюсь поскорее к Вам прийти

Поют козлятки: До свидания, наша мама, до свидания!

Будем ждать тебя, скорее приходи!

Коза: Если в дом Вам постучат каблучком?

Козлята: Значит, мамочка вернулась в наш дом!

Коза: Если в дом Вам постучат кулаком?

Козлята: Значит, волк ворваться хочет в наш дом!

Поет Коза: До свидания, мои детки, до свидания!

Постараюсь поскорее к Вам прийти

Поют козлятки: До свидания, наша мама, до свидания!

Будем ждать тебя, скорее приходи!

Диалог козлят:

1-й: Жаль, что мама в лес ушла!

2-й: У нее свои дела!

3-й: Целый день опять без мамы!

4-й: Ну не хнычь! Не будь упрямым!

5-й: Давайте лучше веселиться!

Веселый танец козлят-ребят

Елки: Эй, козлята, тише, тише! Танцевать Вы прекратите!

В домик свой скорей бегите – тихо в домике сидите!

Козлята убегают в домик.

Под музыку выходит волк, подходит к домику.

Волк: Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Отворите, я ваш друг!

Попросила ваша мать Вам корзину передать!

В ней брусника, земляника, свежий мед душистый!

Эй, козлята, Эй ребята! Открывайте быстро!

Козлята в домике:

1-й: Ой как хочется клубники, меда, сладкой земляники!

2-й: Нет! Козлятам волк не друг! Что за гости утром вдруг!

3-й: Прочь от наших дверей! Уходи в лес скорей!

Волк: Ну, козлятушки, смотрите! Волка не перехитрите!

Волк уходи. Влетает кукушка

Кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку, ку-ку-ку! Лесное время 9 часов!

Сейчас лисичка к вам придет, учить вас музыке начнет!

Кукушка улетает. Под музыку заходит Лиса,

одновременно забегают козлята с подушками и тетрадками,

ложками и гармошками. Садятся перед домиком.

Лиса: Здравствуйте, козлята!

Отвечают – Ме-ме-ме-ме

Лиса: Садитесь по рядам, а я вопросы Вам задам!

  • Козленок «ДО» здесь? Ответ «МЕ»
  • Козленок «РЕ» здесь? Ответ «МЕ»
  • Козленок «МИ» здесь? Ответ «МЕ»
  • Козленок «ФА» здесь? Ответ «МЕ»
  • Козленок «СОЛЬ» здесь? Ответ «МЕ»
  • Козленок «ЛЯ» здесь? Ответ «МЕ»
  • Козленок «СИ» здесь? Ответ «МЕ»

Лиса: А ну-ка братья и сестрички, возьмите ваши тетрадки!

(берут) Знакома песня Вам такая!

Козлята: Про козлика мы песню знаем!

Ребята-козлята откладывают тетрадки и

берут деревянные ложки, губные гармошки.

Лес поет песню на своём месте.

Песня «Жил был у бабушки серенький козлик»

Жил был у бабушки серенький козлик – 2р

Вот – как, вот – как серенький козлик – 2р

Бабушка козлика очень любила – 2р

Вот – как, вот – как очень любила – 2р

Вздумалось козлику в лес погуляти – 2р

Вот – как, вот – как в лес погуляти – 2р

Напали на козлика серые волки – 2р

Вот как, вот как серые волки – 2р

Остались от козлика рожки да ножки – 2р

Вот – как, вот – как рожки да ножки – 2р

Один козленок заплакал

Лиса: А ты почему плачешь?

Козленок: Козлика жалко!

Лиса: Гулял в лесу он без опаски! О нем не плачь и вытри глазки!

Козленок вытирает слезы, а лиса спрашивает остальных козлят

- За что волк козленка скушал?

Козлята: За то, что бабушку не слушал!

Лиса: Молодцы! Урок окончен, детвора! А вам обедать уж пора!

Звучит музыка. Козлята складывают инструменты на лавочку

и убегают  в домик.

ГОЛОС: Козлята обедают и засыпают!

Волк, переодевшись почтальоном, подкрадывается к домику козлят.

Волк:У козляток тихий час! Постучу ка к ним сейчас!

На стук в окошке появляется заспанный козленок

Козленок: Кто там?

Волк: Почта! Здесь живут Козловы?

Козленок: Здесь!

Волк: Все на месте? Все здоровы?

Козленок: Все! (выглядывают)

Волк: Вам, Козловы, телеграммы.

Козленок: Нам ее прислала мама?

Волк: Нет! Ее бабуля шлет, что в лесу одна живет!

Шлет в придачу 100 рублей, распишитесь поскорей!

Козлята выходят из домика. Волк ловит ребят – козлят.

Деревья становятся по кругу. Разводят руки в стороны.

Козлята прячутся за деревьями по парам…

Под музыку лес поет

Шу-шу-шу-шу-шу!

Скоро будет здесь коза, волку выколет глаза!

Бить копытами начнет, в порошок его сотрет!

Шу-у-у-у-у-у-у

Волк испуганно: Ой! Позор мне волку! Заблудился в елках!

Волк убегает. Прилетает кукушка.

Кукушка: Ку-ку-ку-ку-ку-ку лесное время 16 часов.

Через час, а может раньше ваша мамочка придет!
Дом в порядок приведите, а не то вам попадет!

Козлята выходят в круг: Помогите нам елки и осинка!

Чтобы в доме не осталось ни пылинки, ни соринки!

Все становятся в ряды на исполнение песни

Поможем маме, поможем маме –

Займемся мы сейчас домашними делами!

Поможем маме, поможем маме –

Ведь все на свете мы умеем делать сами!

А наша мама вечером придет –

И ни одной соринки не найдет!

И не начнет на кухне хлопотать –

Нам книжку она сможет почитать!

Припев:

Умеем мы посуду чисто мыть,

И тесто можем быстро замесить,

Половички мы можем потрясти,

Пол веником туда-сюда мести!

Спели песню.

Все ушли в домик.

Входит Коза, подходит к домику и поёт…

  • Вы ребятушки, вы козлятушки

Ваша мамочка пришла – молочка вам принесла!

Отопритеся! Отворитеся!

Ваша мамочка пришла – молочка вам принесла!

Выходят козлята, обнимаю маму – Козу.

И сразу выстраиваются в ряд, за ними становится мама,

Деревья и кукушка становятся по бокам.

Козлята поют:

Мама целый день для нас хлопочет! - Трудится она весь день

Любим нашу маму очень, очень! – Помогать ей нам не лень!

Припев: Обойди весь белый свет –

Лучше нашей мамы нет! – 2 раза

Коза говорит: Милые, козляточки мои – до чего ж я Вас люблю!

Козлята поют: Мамочка ты лучше всех на свете – Всех добрее и милей!

Чаще помогайте мамам дети – чтобы им жилось светлей!

Припев: тот же.

Под небольшой проигрыш – поворот 360градусов+прыжок

(козлята кричат МЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"

Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...