Главные вкладки

    "Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Бехлер Мария Николаевна

    Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); учить создавать коллективную аппликацию из ваты, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем. Коррекционные. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, 

    координацию движений; активизировать и расширять словарь. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

    Последовательность работы

    Ведущий. Отгадайте загадку.

    Холодная и хмурая погода,

    И снег лежит уже и тут и там.

    Какое же сегодня время года?

    Одна подсказка – все же не зима.

    Дети. Поздняя осень.

    Ведущий. Правильно. Мы живем с вами в Сибири, и снег у нас выпадает раньше, чем на юге. Сегодня я расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же  домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т.д.)Всякое могло случиться.

    История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.

       Однажды в лесу приключилась такая история…

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Зимовье зверей»

    Театрализованная деятельность с детьми средней группы

    по мотивам русской народной сказки.

    Задачи. Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); учить создавать коллективную аппликацию из ваты, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем. Коррекционные. Развивать диалогическую речь, инонациональную выразительность, зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений; активизировать и расширять словарь. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

    Последовательность работы

    Ведущий. Отгадайте загадку.

    Холодная и хмурая погода,

    И снег лежит уже и тут и там.

    Какое же сегодня время года?

    Одна подсказка – все же не зима.

    Дети. Поздняя осень.

    Ведущий. Правильно. Мы живем с вами в Сибири, и снег у нас выпадает раньше, чем на юге. Сегодня я расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же  домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т.д.)Всякое могло случиться.

    История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.

       Однажды в лесу приключилась такая история…

    Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.

    Бык. Куда, Баран идешь?

    Баран. От зимы лета ищу.

    Бык. Пойдем со мной.

    Ведущий. Вот пошли они вместе, навстречу им свинья. Бык и спрашивает…

    Бык. Куда, Свинья идешь?

    Свинья. От зимы лета ищу.

    Бык. Пойдем с нами.

    Ведущий. Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык спрашивает…

    Бык. Куда, Гусь идешь?

    Гусь. От зимы лета ищу.

    Бык. Пойдем с нами.

    Ведущий. Вот и Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык спрашивает…

    Бык. Куда, Петух идешь?

    Петух. От зимы лета ищу.

    Бык. Пойдем с нами.

    Ведущий. Вот шли они , устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

    Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

    Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

    Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

    Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

    Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.

    Ведущий.  Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

    Бык. Ну, вы, братцы как хотите, а я стану избу строить.

    Ведущий. Стал Бык думать, из чего бы ему дом построить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал и говорит…

    Баран. Холодно – то как, даже шуба не спасает.

    Ведущий. Свинья стала рыть, а она мерзлая, не копается.

    Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.

    Ведущий.  Петух и Гусь хотели на ель взлететь.

    Петух. Что-то крылья у меня примерзли, не слушаются.

    Гусь. И мои тоже. Что же нам делать?  Пойдем к быку.

    Ведущий.  Пошли они все к Быку.

    Петух.  Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

    Бык. Вот и хорошо, вместе – то и быстрее, и веселее. Только я все никак не придумаю: из чего строить- то будем?

    Ведущий.  Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…

    Хозяйка леса. Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.

    Звери. Нет, не знаем.

    Хозяйка леса. А замерзли-то вы как! Давайте сначала я вас согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь.

    Игра (координация речи с движением)

    Пришли мы все в лес погулять,

    Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

    Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями).

    Решили строить теплый дом (берут друг друга  за руки и поднимают их вверх).

    Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),

    Построим прочный, теплый дом (прыгают).

    И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

    И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

    Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку!».

    Ведущий. А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу зимой много?

    Дети. Снега, сугробов.

    Ведущий. Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.

    Дети рассаживаются перед экраном с включенным проектором для просмотра фотографий.

    Мультимедийная презентация «В зимнем лесу»

    Фото 1.Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.

    Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрывают.

    Фото 3.Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

    Фото 4.Зайчик спрятался в сугроб.

    Фото 5.Волк в снегу согрелся

    Фото 6.У лисы своя нора.

    Фото 7.Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

    Фото 8.Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

    Ведущий. Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу!  Он  и там и тут. (Гимнастика для глаз.) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите, из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем кусочки ваты. Понадобятся клей и кисть. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки, берем кусочек ваты, наклеиваем его, распределяя вату аккуратно, не торопясь. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем вату. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится, если немного потренируетесь.

    Пальчиковая гимнастика

    Вот помощники мои! (Показывают обе руки),

    И как хочешь, поверни! (Крутят руками в разные стороны),

    Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди),

    Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны),

    Постучали (хлопают в ладоши),

    Повертели ( крутят руками в разные стороны),

    И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы).

    Ведущий. Рассаживайтесь удобней. Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку, он будет делать фундамент дома, дощечки поменьше – Свинье и Барану, они будут делать стены, ну, а крышу доверим Петушку и Гусю. Не торопитесь,  делайте все аккуратно! (Дети работают) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на фланелеграфе. Сначала кладем фундамент – это основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом! Посмотрите, какой он большой и теплый! (проводится анализ работы).

       Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

    Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию.)

    Ох и теплый у нас дом!

    Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)

    Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)

    В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).

    Приходите в гости к нам!

    Будем рады мы гостям!  (Делают пружинки, кланяются.)

    Ведущий. Вот закончилась наша сказка. Снимайте шапочки-маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какими были в ней звери? (Добрыми, дружными, трудолюбивыми)

    Хозяйка леса. И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это! А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей



    Предварительный просмотр:

    «Зимовье зверей»

    Театрализованная деятельность с детьми средней группы

    по мотивам русской народной сказки.

    Задачи. Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); учить создавать коллективную аппликацию из ваты, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем. Коррекционные. Развивать диалогическую речь, инонациональную выразительность, зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений; активизировать и расширять словарь. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

    Последовательность работы

    Ведущий. Отгадайте загадку.

    Холодная и хмурая погода,

    И снег лежит уже и тут и там.

    Какое же сегодня время года?

    Одна подсказка – все же не зима.

    Дети. Поздняя осень.

    Ведущий. Правильно. Мы живем с вами в Сибири, и снег у нас выпадает раньше, чем на юге. Сегодня я расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же  домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т.д.)Всякое могло случиться.

    История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.

       Однажды в лесу приключилась такая история…

    Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.

    Бык. Куда, Баран идешь?

    Баран. От зимы лета ищу.

    Бык. Пойдем со мной.

    Ведущий. Вот пошли они вместе, навстречу им свинья. Бык и спрашивает…

    Бык. Куда, Свинья идешь?

    Свинья. От зимы лета ищу.

    Бык. Пойдем с нами.

    Ведущий. Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык спрашивает…

    Бык. Куда, Гусь идешь?

    Гусь. От зимы лета ищу.

    Бык. Пойдем с нами.

    Ведущий. Вот и Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык спрашивает…

    Бык. Куда, Петух идешь?

    Петух. От зимы лета ищу.

    Бык. Пойдем с нами.

    Ведущий. Вот шли они , устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

    Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

    Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

    Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

    Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

    Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.

    Ведущий.  Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

    Бык. Ну, вы, братцы как хотите, а я стану избу строить.

    Ведущий. Стал Бык думать, из чего бы ему дом построить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал и говорит…

    Баран. Холодно – то как, даже шуба не спасает.

    Ведущий. Свинья стала рыть, а она мерзлая, не копается.

    Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.

    Ведущий.  Петух и Гусь хотели на ель взлететь.

    Петух. Что-то крылья у меня примерзли, не слушаются.

    Гусь. И мои тоже. Что же нам делать?  Пойдем к быку.

    Ведущий.  Пошли они все к Быку.

    Петух.  Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

    Бык. Вот и хорошо, вместе – то и быстрее, и веселее. Только я все никак не придумаю: из чего строить- то будем?

    Ведущий.  Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…

    Хозяйка леса. Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.

    Звери. Нет, не знаем.

    Хозяйка леса. А замерзли-то вы как! Давайте сначала я вас согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь.

    Игра (координация речи с движением)

    Пришли мы все в лес погулять,

    Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

    Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями).

    Решили строить теплый дом (берут друг друга  за руки и поднимают их вверх).

    Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),

    Построим прочный, теплый дом (прыгают).

    И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

    И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

    Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку!».

    Ведущий. А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу зимой много?

    Дети. Снега, сугробов.

    Ведущий. Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.

    Дети рассаживаются перед экраном с включенным проектором для просмотра фотографий.

    Мультимедийная презентация «В зимнем лесу»

    Фото 1.Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.

    Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрывают.

    Фото 3.Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

    Фото 4.Зайчик спрятался в сугроб.

    Фото 5.Волк в снегу согрелся

    Фото 6.У лисы своя нора.

    Фото 7.Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

    Фото 8.Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

    Ведущий. Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу!  Он  и там и тут. (Гимнастика для глаз.) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите, из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем кусочки ваты. Понадобятся клей и кисть. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки, берем кусочек ваты, наклеиваем его, распределяя вату аккуратно, не торопясь. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем вату. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится, если немного потренируетесь.

    Пальчиковая гимнастика

    Вот помощники мои! (Показывают обе руки),

    И как хочешь, поверни! (Крутят руками в разные стороны),

    Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди),

    Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны),

    Постучали (хлопают в ладоши),

    Повертели ( крутят руками в разные стороны),

    И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы).

    Ведущий. Рассаживайтесь удобней. Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку, он будет делать фундамент дома, дощечки поменьше – Свинье и Барану, они будут делать стены, ну, а крышу доверим Петушку и Гусю. Не торопитесь,  делайте все аккуратно! (Дети работают) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на фланелеграфе. Сначала кладем фундамент – это основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом! Посмотрите, какой он большой и теплый! (проводится анализ работы).

       Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

    Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию.)

    Ох и теплый у нас дом!

    Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)

    Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)

    В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).

    Приходите в гости к нам!

    Будем рады мы гостям!  (Делают пружинки, кланяются.)

    Ведущий. Вот закончилась наша сказка. Снимайте шапочки-маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какими были в ней звери? (Добрыми, дружными, трудолюбивыми)

    Хозяйка леса. И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это! А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

    Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

    развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

    Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

    В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

    Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....