Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Наталья Александровна

Данный материал направлен на закрепление знаний русских народныхсказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya_2.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила воспитатель: Смирнова Наталья Александровна

Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять представления о разнообразии художественной литературы.

2. Обобщение и углубление знаний о сказках.

3.Формировать умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации.

4. Расширять словарный запас.

Развивающие:

1.Развивать познавательную и речевую активность.

2. Развитие интереса детей к русским народным сказкам.

3.Развивать мышление, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь  к русскому народному творчеству.

2. Приобщать к истокам русской культуры.

3.Воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

●Чтение русских народных сказок.

●Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

●Художественное творчество по мотивам русских народных сказок.

● Дидактические игры  «Из какой сказки?», «Приходи, сказка!», «Герои русских сказок», «Про сказки», «Играем в театр» и др.

● Показ кукольного театра.

●Игры-драматизации по мотивам сказок.

Материалы и оборудование:

Домик

Сундучок

Музыкальный центр, CD-диски

Герои русских народных сказок

Панно с героями русских народных сказок.

Основное содержание деятельности.

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Приходи, сказка!»

Воспитатель. Ребята, мне кажется до нас здесь кто-то был!  Посмотрите, что это такое?

На полу разложены следы

Дети. Следы?

Воспитатель. Интересно, кто же их оставил и куда они ведут? Как нам узнать?

Дети. Надо пройти по следам!

Дети идут по следам, выходят к домику. Рядом лежат метла, фартук, платок, ложка, миска.

Воспитатель. Ребята, мы оказались в сказке! Кто же это здесь побывал? Все разбросал? Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи?

Дети. Бабе Яге!

Воспитатель. А как вы догадались, что это Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель открывает «фотографию» Бабы Яги.

Воспитатель. Давайте посмотрим в домике, что там лежит?

Ответы детей.

Воспитатель. Рома и Никита, вынесите, пожалуйста, сундучок.

Дети выносят сундук.

Воспитатель.  Посмотрите какой сундук! Ребята, а вы хотите посмотреть, что лежит в сундучке? Давайте  его откроем! Смотрите, здесь так много разных предметов! Баба Яга и сюда заглянула и всё перепутала.

Воспитатель вынимает игрушки и показывает.

Воспитатель. Что же это такое? Мне кажется, что тут лежат предметы из разных сказок!

Воспитатель вынимает макет печки.

Воспитатель. Что это?

Дети. Печка!

Воспитатель. Как вы думаете, из какой она сказки?

Ответы детей.

Воспитатель вынимает муляж репки.

Воспитатель. А это что такое?

Дети. Репка!

Воспитатель .Из какой она сказки? А ещё в каких сказках говорится про репку?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрим, что здесь ещё есть?

Воспитатель достаёт пирожок.

Дети. Пирожок!

Воспитатель. А из какой он сказки?

Ответы детей.

Воспитатель достаёт яйцо.

Воспитатель. Что я ещё нашла?

Дети. Яйцо!

Воспитатель. Да непростое! Что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Вроде бы ничего в сундуке нет… Нет, ребята, на самом  дне лежит письмо и ещё что-то!

Воспитатель вынимает свиток.

Воспитатель. Это старинное письмо, свиток! Давайте посмотрим кто его оставил, здесь даже фотография есть!

Дети. Баба Яга!

Воспитатель. Давайте прочтём и узнаем, что же Бабка Ёжка нам написала:

«Знаю  я, детки, что любите вы читать сказки. Вот и захотела я узнать, как вы эти сказки запомнили. Если выполните мои задания – все герои вернуться в свои сказки. Ваша  Баба Яга.»

Воспитатель. Да, ребята, Баба Яга оставила задания, которые мы обязательно должны выполнить.  Вот нам первое задание от Бабы Яги. Нужно угадать сказку по её героям.

Задание « Угадай название сказки по героям».

Воспитатель. Герои из первой сказки: Маша, пирожок, медведь.

Дети. «Маша и медведь»!

Воспитатель. Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель. Герои следующей сказки: мышка, яичко, курочка.

Дети. «Курочка Ряба»!

Воспитатель. Может быть это «Теремок»? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот следующие герои: лиса, ледяная избушка, петушок.

Дети. «Заюшкина избушка»!

Воспитатель. Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот ещё герои из одной сказки: гуси, яблонька, печка.

Дети. «Гуси-лебеди»!

Воспитатель. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, дети! Выполнили первое задание Бабки Ёжки! Она предлагает нам второе задание. Баба Яга просит отгадать загадки.

Загадки.

1.Он из брёвен и досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали,

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить!         («Теремок»)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался…(«Колобок»)

3. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел!       («Волк и семеро козлят»)

4. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки («Три медведя»)

5. Вышли дружною семьей,

Чтобы справится с одной.        

Не приди на помощь мышка

Ничего б у них не вышло («Репка»)

6.У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала («Гуси- лебеди»)

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Отгадали загадки! А сейчас давайте потанцуем! Пусть все в сказке увидят, какие мы весёлые!

Проводится танец-игра «Колобок».

Дети выполняют движения по тексту песни.

Воспитатель. Молодцы, детки!

Воспитатель. Загляну я еще в письмо Бабы Яги, какое следующее задание она для нас приготовила.

Воспитатель. Вот еще задание на ваше внимание.

Игра «Убери лишнего героя»

Воспитатель. Дети, Баба Яга добавила в сказку лишних героев. Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто здесь лишний герой и из какой сказки?

Детям предлагается панно с героями сказок.

«Теремок», « Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и Серый волк».

В каждую сказку добавлен герой из другой сказки. Дети называют лишних персонажей и сказку, в которой они живут.

Воспитатель. Посмотрите на персонажей, которые оказались лишние. Назовите, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте подумаем, а из какой сказки эти герои?

Дети называют сказку

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы выполнили все задания Бабы Яги! Все сказочные герои вернулись в свои сказки!

Воспитатель. Если хотите, ребята, можете слепить своего любимого героя из русской народной сказки. Может кто-то покажет нам любимую сказку в нашем театре в группе, а мы с удовольствием посмотрим!

Идемте, ребята, играть и творить!

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».

Приобщать детей  к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"

Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...